Биометрия в ретейле: подтверждение возраста по лицу начнет работать на КСО уже этой осенью

В октябре в России запускается биометрическая система подтверждения возраста для покупки алкоголя, табака и энергетиков. Нововведение заработает на кассах самообслуживания и вендинговых аппаратах, позволяя ретейлу ускорить обслуживание и снизить риски.В ближайшие недели Центр биометрических технологий запускает сервис подтверждения возраста по лицу при продаже товаров с ограничениями 18+, сообщают «Известия». Первые тесты пройдут в вендинговых автоматах в фитнес-клубах Москвы. До конца ноября сервис заработает на кассах самообслуживания в одной из федеральных торговых сетей. Биометрия как альтернатива паспортному контролю Для совершения покупки необходимо зарегистрировать биометрию в Единой биометрической системе через приложение «Госуслуги Биометрия» или в банке, а также подключить сервис «Мигом». При оплате касса или автомат будут запрашивать подтверждение возраста напрямую из ЕБС. Если клиенту больше 18 лет, транзакция одобряется автоматически, исключая необходимость обращения к сотруднику магазина. Эффективность и выгоды для ретейла По данным отраслевых экспертов, внедрение технологии позволит существенно повысить производительность касс самообслуживания. Один сотрудник сможет контролировать большее количество терминалов, так как исключается ручное подтверждение возраста. Стоимость дооборудования КСО биометрическими функциями оценивается ниже средней зарплаты кассира, что делает решение экономически оправданным. Кроме того, технология минимизирует регуляторные риски, отмечает Олег Абелев, глава аналитического отдела инвесткомпании «Риком-Траст». Человеческий фактор при продаже алкоголя или табака часто приводит к нарушениям и штрафам. Биометрия исключает возможность покупки товаров несовершеннолетними, что повышает уровень безопасности и снижает репутационные издержки для сетей. Перспективы развития биометрии в торговле Согласно прогнозам Freedom Finance Global, к 2028 году около 10% всех платежей в России будут проходить с использованием биометрии. При этом более 70% покупок в рознице придется на кассы самообслуживания, что делает биометрические сервисы фактически обязательным стандартом. По мнению экспертов, новая технология способна улучшить клиентский опыт, ускорить покупки и укрепить лояльность покупателей, формируя конкурентные преимущества для торговой сети. Ранее sfera.fm сообщала, что Госдума хочет закрепить в законе термин «алкомаркет», чтобы контролировать количество подобных магазинов. Юлия Карпунина, sfera.fm

Биометрия в ретейле: подтверждение возраста по лицу начнет работать на КСО уже этой осенью
© Sfera.fm