В «Интер РАО» усомнились в необходимости роста своих акций «в текущих реалиях»

Энергетический холдинг «Интер РАО» не считает своей текущей задачей рост капитализации компании, поскольку не видит в этом смысла для себя и в целом почти утратил возможность влиять на динамику акций с 2022 года. Об этом рассказала член правления, руководитель центра корпоративных и имущественных отношений компании Тамара Меребашвили на форуме Ассоциации розничных инвесторов, передает корреспондент Frank Media.

«У нас цель, как у менеджмента компании «Интер РАО», это вклад в будущее страны. <…> У нас нет задачи бегать за розничным инвестором и растить нашу капитализацию, которая есть, получается, только предмет психологической реакции большого количества людей», — заявила она на сессии «Повышение акционерной стоимости». Так она ответила на предложение вице-президента ВТБ Леонида Вакеева активнее «пушить» результаты компании, чтобы привлечь внимание инвесторов.

При этом она оговорилась, что рост капитализации важен «в долгосрочной перспективе», поскольку инвесторам все же нужна доходность. «Но в текущих реалиях, как есть сейчас, я считаю, что компания больше нацелена на выживание, поддержание своих обязательств, в том числе перед персоналом», — констатировала Меребашвили.

По ее словам, «Интер РАО» ничего не получает от изменения капитализации, поскольку компания не эмитирует новые акции для привлечения капитала. «От того, что акционеры торгуют нашей акцией, деньги нам не идут, понимаете? Это какой-то виртуальный воздушный показатель, который где-то существует просто на полях. Он никаким образом не влияет на нашу эффективность», — считает она.

Меребашвили также высказала разочарование более чем двукратным падением стоимости акций «Интер РАО» с 2022 года, что она назвала «примером парадокса». «Никакие позитивные события в жизни компании, которые указывают на рост выручки, маржинальности, EBITDA, социального обеспечения нашего персонала, какие-то проекты благотворительные и социальные, ввод новых станций, даже замена топ-менеджеров <…> — это вообще никак не влияет [на акции], вообще! А что влияет? Геополитические события, <…> объявления о выплате дивидендов и отсечка фиксации списка акционеров, которые получили дивиденды. Все», — рассказала член правления.

В результате, еще в 2022 году совет директоров перестал учитывать TSR (total shareholder revenue, совокупный акционерный доход) в назначения бонусов менеджменту, так как показатель стал фактором «демотивации». «Мы не можем в текущих условиях, особенно в условиях 2022 года, каким-то образом влиять на этот показатель», — считает Меребашвили.

В 2022 году компания рассматривала возможность делистинга в Московской бирже, сообщал тогда «Коммерсантъ». Однако позже Тамара Меребашвили через пресс-службу заявила , что в компании «заинтересованы в сохранении акционерной стоимости» и не обсуждают планы делистинга. Затем это было повторено в отчете компании.

Акции в свободном обращении (free-float) «Интер РАО» оцениваются примерно в 317 млрд рублей, по данным «Мосбиржи». Их размещение прошло в 2009 году, на конец 2024 года их доля составляла около трети от всего капитала холдинга. По словам Меребашвили, их держат около миллиона инвесторов.