Сфера логистики теряет темпы найма: падение на 21% за 9 месяцев 2025 года

Как отмечает директор по исследованиям hh.ru Мария Игнатова, спрос на массовые позиции остается стабильным: «Грузчики, кладовщики, упаковщики требуются постоянно, и такие позиции закрываются в привычные сроки. Ситуация иная в случае с узкими специалистами и управленцами складов – такие вакансии могут оставаться открытыми месяцами. Согласно результатам опроса работодателей, основными причинами затруднений в подборе называют завышенные ожидания соискателей по зарплате и условиям труда (55%), а также нехватку профессиональных навыков (40%)».

Анализ показателей за первое полугодие 2025 года показывает, что 53% логистических компаний оценили ситуацию на рынке труда как неблагоприятную. Каждый второй работодатель фиксирует увеличение сроков поиска персонала, а 38% респондентов продолжают сталкиваться с выраженным дефицитом кадров.

Коммерческий директор ГК «Ориентир» Артем Хомышин подчеркивает важность стратегического подхода к формированию персонала: «Каждый новый распределительный центр – это сотни, а иногда и тысячи вакансий. Поэтому для нас важно не только строить современные склады, но и понимать, как развивается кадровый ландшафт отрасли и как реагировать на вызовы бизнеса. Некоторые компании уже активно смотрят в сторону автоматизации, отдавая часть операционного процесса роботам. Это позволяет снять излишнюю нагрузку с сотрудников, например, при выполнении рутинных однообразных действий, несущих низкую добавленную ценность, и направить их фокус на более творческие и более значимые операции. Это позволяет повысить эффективность процессов компании и уровень мотивации сотрудников».

В условиях усиливающейся конкуренции за квалифицированный персонал логистические компании начинают пересматривать стратегии управления кадрами. По данным hh.ru, 62% игроков отрасли уже внедряют человекоцентричный подход, ориентируясь на формирование устойчивых и лояльных команд. Для 13% работодателей приоритетом стало удержание действующих сотрудников, а 45% организаций планируют повысить уровень оплаты труда во второй половине 2025 года.

Диапазон зарплат в логистике в текущем году варьируется от 60,1 тыс. руб. у грузчиков до 140,5 тыс. руб. у машинистов. Примечательно, что уровень дохода у руководителей логистических подразделений оказался ниже, чем у машинистов, – в среднем 136,2 тыс. руб.