«Газпром СПГ технологии» трансформирует транспортную систему России

Стремительный переход общественного транспорта на сжиженный природный газ (СПГ) из нишевой тенденции превращается в общероссийскую стратегию. Этот процесс диктуется не только экологическими императивами, но и жесткой экономической логикой. Опыт крупных городов доказывает: СПГ — это реальный инструмент для модернизации транспортной системы, и компании с необходимыми компетенциями, такие как ООО «Газпром СПГ технологии», становятся ключевыми партнерами регионов в этом процессе.

«Газпром СПГ технологии» трансформирует транспортную систему России
© РБК Компании

Примером выбора в пользу газа становится Красноярск. В ноябре в город поступит 150 новых экологичных автобусов из Белоруссии, работающих на газомоторном топливе. Важно отметить, что приобретение еще 50 машин в 2026 году не потребует дополнительных бюджетных затрат — финансирование будет обеспечено за счет средств, сэкономленных на предыдущих торгах.

Более масштабный и комплексный подход был реализован в Санкт-Петербурге. Проведенная транспортная реформа позволила полностью обновить парк, выведя на линии 2914 автобусов, работающих на метане. Ключевыми целями были переход на единый стандарт качества и повышение экологичности.

Если Санкт-Петербург и Красноярск показывают успешные результаты, то Тюменская область благодаря системной работе обладает всеми предпосылками стать следующим регионом для развития СПГ-транспорта.

Фундамент для этого заложен Соглашением о сотрудничестве между Правительством Тюменской области и ООО «Газпром СПГ технологии», заключенным еще в 2019 году. Ключевым событием стал ввод в эксплуатацию в 2023 году малотоннажного комплекса по сжижению природного газа «Тобольск», производительностью 5 тонн СПГ в час. Одновременно с этим была построена сеть криогенных автомобильных заправочных станций (КриоАЗС).

Эта созданная инфраструктура — готовое условие для масштабного перевода городского транспорта региона на современное и выгодное топливо.

«Газпром СПГ технологии» выступает как интегратор, предлагающий регионам комплексное решение: от строительства заводов и заправок до консультаций по обновлению парка и оптимизации логистики.

Помимо перечисленных регионов положительным примером является Республика Татарстан — лидер по использованию СПГ в транспорте, где компанией построен производственный комплекс КСПГ «Садилово», а также две криогенные топливозаправочные станции (КриоАЗС) «843 км» и «Кирби». При этом, объем уже вложенных инвестиций составил около 2,5 млрд руб. (без НДС), создано более 50 новых рабочих мест, а объем налоговых отчислений в региональные бюджеты составил около 50 млн руб. в год. В среднесрочной перспективе Общество планирует вложить еще около 30 млрд руб. на строительство новых объектов производства и сбыта СПГ на территории Республики.

Принимая во внимание, что экономическая эффективность проектов производственной инфраструктуры напрямую зависит от сбыта продукции, Общество реализует комплексный подход, предполагающий в том числе и развитие соответствующей газозаправочной, а также транспортно-логистической инфраструктуры.

В связи с этим, стратегическим партнером ООО «Газпром СПГ технологии» является ООО «Гефест», которое выступает основным поставщиком автотранспортной техники, работающей на СПГ на внутренний российский рынок. В период с 2021 по 2024 год включительно ООО «Гефест» ввезено 898 ед. транспортных средств марки SAIC Hongyan, 741 ед. из которых предназначены для работы на СПГ, а также 99 танк-контейнеров, которые используются для доставки СПГ на 35 КриоАЗС, расположенных на всей территории Российской Федерации.