ROX готовится к российской сборке: старт намечен на 2026 год
Китайский бренд ROX, который недавно вышел на российский рынок, теперь готовит куда более серьёзный шаг — организацию локального производства. По данным источников издания Autonews в Sinomach Auto, официальном дистрибьюторе марки, а также по информации от ряда дилеров, компания рассматривает площадки в России для запуска сборки своих моделей. Приоритет отдан заводам с опытом выпуска премиальных автомобилей. В списке два главных кандидата: калининградский «Автотор», где до 2022 года собирали BMW, и бывший завод Mercedes-Benz в Подмосковье. По плану, первые машины сойдут с конвейера в 2026 году. На старте производство будет идти по схеме крупноузловой сборки (SKD) — то есть кузова не будут свариваться и окрашиваться в России, а поступят в виде готовых машинокомплектов. Такой формат позволит быстрее наладить выпуск и снизить риски. Пока на российском рынке представлена всего одна модель бренда — внедорожник ROX 01. Это представитель сегмента REEV (Range Extended Electric Vehicle) — гибрид, где бензиновый мотор выступает исключительно генератором, подзаряжая батарею и питая два электродвигателя. В арсенале ROX 01 — аккумулятор CATL ёмкостью 56 кВтч, пара электромоторов на обеих осях и 1,5-литровый бензиновый ДВС. Суммарная отдача установки впечатляет: 476 л.с. мощности и 740 Нм крутящего момента. При массе более 2,5 тонн внедорожник разгоняется до 100 км/ч за 5,5 секунды и способен пройти свыше 1 300 км на одном заряде. Зачем ROX нужна локализация? Для китайских брендов выход на российский рынок уже стал массовым явлением, но далеко не все решаются на локальную сборку. ROX же с самого начала делает ставку на присутствие в премиальном сегменте, а локализация позволяет сразу решить несколько задач: снизить пошлины, упростить логистику, обойти возможные ограничения и, главное, укрепить имидж. Машина, собранная в России, воспринимается потребителем иначе, чем полностью импортируемая. В отличие от большинства китайских марок, которые начинают с простых массовых моделей и постепенно расширяются, ROX идёт в Россию сразу с технологичным дальнобойным гибридом и планами по «премиальной» сборке на бывших заводах BMW или Mercedes. Это — явная ставка на покупателей, готовых платить не только за дизайн, но и за технологии. Если проект выстрелит, ROX может стать одним из первых китайских брендов, закрепившихся в России именно в нише «электрифицированных премиум-внедорожников». Напомним, что в России уже собирают премиальный гибридный кроссовер Voyah Free на заводе «Моторинвест» в Липецкой области. Там же производят и гибридный SUV Evolute i-Space, но это модель начального ценового сегмента. Также интересно, что Sinomach Auto выступает официальным дистрибьютором в России куда более популярной марки Lixiang и остается только догадываться, почему локализовывать решили не бестселлер Lixiang L7, а только делающий первые шаги в нашей стране ROX 01. Что за бренд ROX? ROX Motor — это молодой китайский автопроизводитель из Шанхая, основанный в 2021 году Чаном Цзином, сооснователем компании-производителя роботов пылесосов Roborock, при поддержке Xiaomi. Компания позиционирует себя в премиум-сегменте и делает ставку на гибриды формата REEV (Range Extended Electric Vehicle), где бензиновый мотор работает генератором. Первая и пока единственная модель — внедорожник ROX 01, созданный в сотрудничестве с BAW и итальянской студии дизайна Pininfarina.