Банк наказали за назойливые звонки клиентке

Отделение крупного федерального банка в Екатеринбурге заплатило 100 тысяч рублей штрафа после жалобы клиентки на слишком назойливые требования погасить задолженность по кредиту.

Банк наказали за назойливые звонки клиентке
© Российская Газета

В течение двух месяцев напоминания о долге приходили несколько раз в сутки, не спасала даже блокировка звонков с незнакомых номеров.

- Зафиксировано, что клиентке из банка позвонили 168 раз, причем вал напоминаний ежемесячно нарастал. В ноябре прошлого года требование погасить задолженность поступало 90 раз, то есть трижды в сутки. Звонки шли с разных телефонных номеров, но, как выяснилось в ходе проверки, все они были привязаны к конкретной финансовой организации. По закону учреждение может звонить должнику не более восьми раз в месяц. За грубое нарушение банк привлекли к административной ответственности по части 1 статьи 14.57 КоАП РФ и наложили штраф, - пояснила в разговоре с корреспондентом "РГ" исполняющая обязанности отдела надзорной и разрешительной деятельности ГУФССП по Свердловской области Оксана Иванова.

Предусмотренный законом штраф по указанной статье варьируется от 50 до 500 тысяч рублей. В ведомстве отмечают, что за последний год количество обращений граждан на незаконное выбивание долгов заметно сократилось. Но беспардонные методы не исчезли.

Недавно с заявлением в службу судебных приставов региона обратилась супружеская пара. Договор займа заключила женщина, но воздействовать на нее коллекторы решили через мужа. С женщиной чаще связывались через СМС, писали: "Ну как у мужа дела идут, лучше?" Одновременно мужу за двое суток поступило 506 звонков из банка с напоминанием о долге жены.