ID Collect рассказал об эволюции технологий на рынке взыскания

Технический директор сервиса по возврату просроченной задолженности ID Collect Андрей Карпилович рассказал об эволюции технологии в индустрии взыскания на форуме «Лидеры цифрового развития», организованного компанией АБК. Мероприятие проходило с 16 сентября по 19 сентября в Красной Поляне.

ID Collect рассказал об эволюции технологий на рынке взыскания
© РБК Компании

Спикер ID Collect принял участие в сессии форума «Назад в будущее, или новые горИИзонты развития», где обсуждались баланс между человекоцентричностью и эффективностью взыскания, различные аспекты использования ИИ, влияние голосовых помощников на контактность должников и другие актуальные треки.

В своем выступлении Андрей Карпилович сделал обзор технологической трансформации ID Collect, произошедшей с момента основания и до сегодняшнего дня. 

«Появление любого нового решения обусловлено изменением конъюнктуры на том или ином участке работы. Сегодня технологии решают важнейшие задачи бизнеса, а наличие или отсутствие их в контуре компании зависит от ее амбиций и плотности отношений с внешней средой», — отметил CTO компании. Cреди других факторов развития технологичности агентств по взысканию Андрей Карпилович назвал требования регулятора, конкурентную среду, запросы клиентов, человекоцентричность и глобальные тренды.

Комментируя принцип человекоцентричности компании в разрезе технологий, Карпилович обратил внимание, что в мягком взыскании компания прошла маршрут технологичности от стандартного набора «дайлер-почта-смс» до развитой коммуникационной инфраструктуры мессенджеров и чат-бота, личного кабинета, входящего робота на звонки. «Сейчас мы активно обучаем наших ИИ-взыскателей правильно общаться с клиентами, одновременно автоматизируя генерацию льготных предложений для клиентов на основе отдельной скоринговой модели», — отметил Андрей Карпилович. По его мнению, будущее в мягком взыскании — за искусственным интеллектом. Речь идет о практиках речевого синтеза, LLM-решениях, росте сборов с робота. «Роботизация процессов в досудебке особенно важна и потому, что наши клиенты не очень любят разговоры — их вполне устраивает общение с машиной, если она способна решить все запросы без вмешательства оператора», — отметил эксперт.

За период с 2018 по 2025 год ID Collect прошел путь в своем технологическом развития от оценочных моделей в Excel и ручной обработки судебных документов до практически полной автоматизации всех бизнес-процессов. Так, отметил Андрей Карпилович, за указанный период благодаря внедренным решениям точность прогнозирования моделей оценки увеличилась на 50% и выросла эффективность судебного взыскания в целом. В судебном конвейере за эти годы количество активных исполнительных производств выросло в 5 раз, количество обработанных заявлений в суды на 1 сотрудника — в 3 раза.

Любой развитый технологический процесс требует максимального соблюдения информационной безопасности, подчеркнул в своем выступлении Андрей Карпилович. «Работа коллектора в наше время неразрывно связана с неукоснительным соблюдением 230-ФЗ и закона о персональных данных, поэтому баланс технологичности и безопасности — неотъемлемый элемент этического кодекса современного коллекторского агентства. Мы отвечаем за наших клиентов не только перед законом, но и перед самими собой, поэтому без развитого бэк-офиса самая продвинутая технология может из эффективного инструмента стать угрозой», — резюмировал он.

Форум «Лидеры цифрового развития» проводится ежегодно. Мероприятие зарекомендовало себя как авторитетная площадка для обмена мнениями по актуальной отраслевой повестке между крупнейшими участками рынка: ПКО, МФО, банками, IT-компаниями и другими поставщиками решений для индустрии взыскания.