Российская сеть OBI может сменить название на "Дом Ленты"
Предполагаемый ребрендинг, стоимость которого оценивается в 200 млн рублей, связан с переходом OBI в портфель "Севергрупп" Алексея Мордашова
Российская сеть магазинов товаров для дома OBI, после смены владельца, может быть переименована в "Дом Ленты". Об этом сообщает "Коммерсантъ", ссылаясь на собственные источники.
Предполагаемый ребрендинг, стоимость которого оценивается в 200 млн рублей, связан с переходом OBI в портфель "Севергрупп" Алексея Мордашова. По информации издания, было принято решение о развитии компании в качестве суббренда продуктовой сети "Лента". ООО "ОБИ ФЦ" — головная структура российского OBI — уже зарегистрировала домены "Дом-Лента.РФ" и "Домлента.РФ".
OBI работает в России с 2003 года, специализируясь на продаже DIY-товаров. В настоящее время сеть управляет 26 магазинами. В 2024 году выручка OBI в России выросла на 4% и составила 24,6 млрд рублей.

Необходимость смены названия перед российской сетью OBI возникла после выхода из бизнеса немецкой OBI GmbH в 2022 году. OBI GmbH в одностороннем порядке расторгла лицензионные соглашения и дала российской компании полгода на ребрендинг. Процесс затягивался из-за судебных разбирательств, но в марте этого года Арбитражный суд Москвы признал законным расторжение лицензионных договоров.
В процессе поиска нового названия ретейлер рассматривал различные варианты и зарегистрировал в Роспатенте товарные знаки Domus, OBBI, HOBI, IdeaFix, Inhouse ("Инхаус") и QBI. Однако, как сообщает "Коммерсант", наиболее вероятным вариантом является именно "Дом Ленты".