«Дикси» начала внедрение системы прогнозирования спроса и пополнения запасов

«Дикси» начала внедрение системы прогнозирования спроса и пополнения запасов

«Дикси» начала внедрение системы прогнозирования спроса и пополнения запасов
© Logistics News

С 8 сентября MVP системы F&R тестируется в 20 магазинах в Москве и области, полное внедрение ожидается в 2026 году

Москва, 19 сентября 2025 г.: Розничная сеть «Дикси» (входит в группу компаний «Магнит») начала внедрение платформы F&R (Forecasting & Replenishment) от компании Rubbles.

Внедряемое F&R решение охватывает все этапы товародвижения — от прогнозирования спроса покупателей и обеспечения магазинов необходимыми объемами товаров до планирования заказов поставщикам. Алгоритмы машинного обучения анализируют большие массивы данных: исторические продажи, актуальные рыночные тренды, погодные условия, локальные события и поведенческие паттерны покупателей в каждом конкретном магазине сети. Это позволяет с высокой точностью прогнозировать ежедневный спрос и автоматически формировать оптимальные заказы.

Реализация проекта происходит поэтапно: с 8 сентября запущено MVP (Minimum Viable Product — минимально жизнеспособный продукт) решение прогнозирования спроса в 20 магазинах в Москве и Московской области. До конца 2025 года планируется масштабировать MVP на всю сеть. Полное функциональное и географическое масштабирование целевого решения запланировано на 2026 год.

Новая система позволяет не только улучшить качество прогнозирования спроса и оптимизировать пополнение запасов на всей цепочке поставок, но и перестроить бизнес-процессы логистики и быстро адаптироваться под меняющиеся внешние условия.

«Трансформация функции товародвижения и переход на сквозное планирование с внедрением целевых процессов позволит нам точнее рассчитывать потребность товарного запаса для каждого узла цепочки поставок. Это, в свою очередь, поможет сократить общий товарный запас сети и высвободить бюджет, замороженный в сверхзапасах. Кроме того, удастся повысить уровень доступности и сократить списания для увеличения финансовой эффективности компании», — Игорь Кобелев, руководитель управления по развитию товародвижения розничной сети «Дикси».
«Точность прогнозов позволяет нам оптимизировать не только заказы, но и всю цепочку поставок — от склада до магазинной полки. Мы сокращаем ручной труд, уменьшаем избыточные запасы на складах и выравниваем нагрузку на персонал. Это повышает эффективность всей нашей операционной модели», — Андрей Биккулов, директор по планированию и товародвижению розничной сети «Дикси».

Справка о компании «Магнит»

Публичное акционерное общество «Магнит» (MOEX: MGNT) является холдинговой компанией группы обществ (Компания), занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит», «ДИКСИ», «Самбери», «Азбука Вкуса». Сеть магазинов «Магнит» является одной из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России. По состоянию на 30 июня 2025 г. сеть насчитывала 32 589 магазинов, расположенных в 4 756 населённых пунктах Российской Федерации и Республике Узбекистан.

Около двух третей магазинов Компании работает в городах с населением менее 500 000 человек. Большинство магазинов Группы расположено в Южном, Северо-Западном, Центральном и Приволжском федеральных округах. Магазины сети также находятся в Северо-Кавказском, Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах.

Компания управляет собственной логистической системой, насчитывающей по состоянию на 30 июня 2025 г. 55 распределительных центров, автоматизированную систему управления запасами и автопарком, состоящим из 7 877 автомобилей.

В соответствии с результатами Компании до применения МСФО 16, её выручка за 1 полугодие 2025 года составила 1 673 млрд руб., EBITDA — 86 млрд руб.

#ДИКСИ #Магнит #Торговля #Ритейл #ЦепиПоставок #Товародвижение #Автоматизация #Digital #Москва #МосковскаяОбласть