При нынешних ставках аренды вагона инвестиции в подвижной состав не окупаемы
Ставки услуг на предоставление вагона к перевозке снижаются большими темпами, чем цены на производимый подвижной состав. При этом в ряде сегментов вагоностроения стоимость вагонов практически не меняется.
Если рассматривать приобретение новых фитинговых платформ и крытых вагонов, то в текущих условиях функционирования операторского бизнеса окупаемость по ним не просматривается, говорит эксперт.
При этом даже снижение ставки ЦБ до 17% не спасает ситуацию, во всяком случае, с точки зрения фитинговой платформы. Для крытого вагона окупаемость есть, но этот срок явно не будет привлекательным для инвестора, считает А. Слободяник.
Еще менее радужная ситуация по полувагонам, как типовым, так и с улучшенными характеристиками. «При текущих ставках аренды окупаемости нет и в помине», – подчеркнул эксперт.
Даже при ключевой ставке в 8% расчеты показывают, что приобретать подвижной состав с учетом существующих на рынке цен за услугу предоставления парка пока не выгодно, добавил он.