Ozon меняет правила возвратов и повышает тарифы на логистику

С 1 октября 2025 года Ozon внедряет новые правила обработки возвратов по модели FBS (продажи со склада продавца). Теперь все отмененные или возвращенные без претензий к качеству товары будут автоматически отправляться на склады маркетплейса. Там они пройдут проверку и при соответствии требованиям снова поступят в продажу. Для ряда категорий, включая ювелирные изделия и товары, не предназначенные для хранения на складах, сохранится возврат напрямую продавцу. Об этом сообщают «Ведомости».

Ozon меняет правила возвратов и повышает тарифы на логистику
© Sostav.ru

В компании считают, что централизованная схема позволит сократить сроки возврата в продажу в три раза и снизить расходы на логистику. Однако для селлеров это означает потерю возможности оперативно контролировать состояние возвратов и управлять ими. Сейчас у FBS-продавцов есть выбор — забрать отмененные заказы и возвращенные товары себе или отправить на склад Ozon.

Как отмечает издание, предприниматели жалуются на новую схему из-за рисков повреждения товаров и роста негативных отзывов. Фактически это перевод работы по FBS в формат FBO без согласия, утверждает один из селлеров. По словам владельцев малого бизнеса, новые правила делают работу на площадке менее предсказуемой и увеличивают издержки.

Параллельно Ozon объявил о корректировке тарифов на логистику. Для товаров объемом более трех литров с 1 октября увеличится плата за каждый дополнительный литр: для продавцов со склада Ozon она вырастет с 10 до 15 руб., а для FBS-продавцов — с 18 до 23 руб. Базовая стоимость доставки останется прежней, а для большинства товаров, включая позиции стоимостью до 300 руб., условия не изменятся.

В компании отмечают, что активно расширяют складскую сеть: за последний год площади выросли на треть и достигли 3,7 млн кв. м. Ozon подчеркивает, что дополнительные инвестиции в логистику позволяют привлекать больше покупателей и увеличивать частоту заказов.