Пассажир взыскал с «Аэрофлота» 300 тысяч рублей за отмененный 5 лет назад рейс

Свердловский областной суд постановил взыскать с «Аэрофлота» свыше 300 тыс. руб. в пользу пассажира, чей рейс из Екатеринбурга в Санкт-Петербург был отменен в период пандемийных ограничений. Об этом сообщает РАПСИ.

Пассажир взыскал с «Аэрофлота» 300 тысяч рублей за отмененный 5 лет назад рейс
© TourDom

В 2020 году истец приобрел билеты туда и обратно общей стоимостью 147 тыс. руб., однако запланированный на апрель перелет не состоялся по причине введенных антикоронавирусных мер. Как разъяснили в суде, в соответствии с особыми положениями о договорах воздушной перевозки денежные средства за несостоявшийся полет подлежали возврату в течение 3 лет. Дождавшись истечения данного срока, пассажир направил авиакомпании претензию через «Почту России», однако получил отказ.

«Аэрофлот» предложил пассажиру оформить запрос на возврат через официальный сайт, но тот предпочел обратиться с иском в Чкаловский районный суд. В своих требованиях он просил взыскать не только деньги за билеты, но и неустойку, проценты за использование средствами, а также учесть его моральные страдания.

Суд первой инстанции удовлетворил иск частично, признав отказ перевозчика неправомерным. Было указано, что спор регулируется нормами Воздушного кодекса РФ, который предусматривает возврат средств и начисление процентов, но не допускает взыскание неустойки по Закону «О защите прав потребителей». В итоге с авиакомпании взыскали стоимость билетов, 50 тыс. руб. процентов, 5 тыс. руб. компенсации морального вреда и штраф в размере 101 тыс. руб.

«Аэрофлот» попытался подать апелляцию, однако и следующая инстанция встала на сторону пассажира.