В условиях падения погрузки инфраструктурная проблема РЖД понемногу отступает на второй план

Эксперт напомнил, что стоимость III очереди Восточного полигона изначально оценивалась в 3,7 трлн руб., однако уже на начальной стадии проекта стало ясно, что указанная сумма недостаточна для реализации всех заявленных задач.

В условиях падения погрузки инфраструктурная проблема РЖД понемногу отступает на второй план
© РЖД-Партнер

По словам П. Иванкина, текущая позиция правительства РФ заключается в следующем:

«Все, что будет выходить в рамках данной программы за уровень в 3,7 трлн руб., будет перенесено на грузовладельцев через индексацию тарифа».

Он также подчеркнул, что определенная надежда сохраняется на то, что в ближайшие годы тарифная политика не будет существенно зависеть от инфраструктурных вложений в Восточный полигон, однако возможный рост перевозок может вновь обострить уже знакомые участникам рынка ограничения:

«С одной стороны, можно выразить надежду, что индексация тарифа у нас в ближайшие 2 года будет не отягощена инфраструктурными проектами Восточного полигона, но с другой, понимаем, что небольшие движения по улучшению ситуации с грузовой базой моментально приведут к тем ограничениям, которые были еще 1,5–2 года назад при желании отправить грузы на Восточный полигон», – сказал П. Иванкин.