Если бы Россия не производила авто: худшую модель развития рынка полипропиленов назвали на TNF

«Конечно, потребителю в моменте это объяснить сложно, да и не нужно, наверное. Наша задача – принимать сложные решения, но стратегически они для наших потребителей верны, потому что они дают возможность создавать сложные продукты и создавать спрос на те продукты, которые мы сегодня обсуждаем. Если у нас будет своего автомобилестроения, я не думаю, что у СИБУРа будет возможность продавать разные виды пластика – просто рынка не будет», – привел пример негативного развития событий министр промышленности и торговли Антон Алиханов. Моделировать ситуацию подхватил председатель правления и генеральный директор ООО «Сибур» Михаил Карисалов. Он подчеркнул, что если нефтехимики не найдут потребителя в России, то придется выходит с продуктом за рубеж. Соль в том, что в конечном итоге мы же станет потребителями этого пластика, когда из-за границы придут импортные товары. «Знаковая часть этого объема пойдет на экспорт по низкой цене – логистика заберет большую часть нэтбека (Экономический термин нефтяной отрасли, нэтбек – разница между конечной ценой нефтепродукта и затратами, необходимыми для поставки нефтепродукта на рынок (транспортные расходы, роялти, затраты на производство) ­– Прим. ред.) – это вернется к нам из нашего полиэтилена, полипропилена импортными решениями обратно в тех же машинах. Легковая машина – 400-450 кг полимера. Все понятно, что происходит», – заключил глава компании. Тему импортозамещения продолжил председатель правления ПАО «Газпром нефть» Александр Дюков. Он отметил с точки зрения потребителя российских производителей: нефтяные компании замотивированы применять отечественные решения, оборудование, технологии. «Сегодня чуть раньше мы обсуждали возможность, может быть, в какой-то части пойти по пути, который выбрала Минцифра с точки зрения импортозамещения критической информационной инфраструктуры. Наверное, полное копирование не нужно, но определенное регулирование, похоже, не помешает, потому что, к сожалению, начиная с 1990-х годов западные производители оборудования, лицензиары, приучили многих технических специалистов, которые работают в нашей компании, что если нужна какая-то технология, оборудование или какое-то техническое решение, то прежде всего смотрят за рубеж, пытаются найти решение за рубежом», – напомнил топ-менеджер. Читайте также материал «ФедералПресс» о деловом завтраке на TNF 2025: Антон Алиханов призвал нефтяников искать общеотраслевые решения. Фото: ФедералПресс / Ирина Ромашкина

Если бы Россия не производила авто: худшую модель развития рынка полипропиленов назвали на TNF
© РИА "ФедералПресс"