Цифровой грузовой вагон уже в пути

Как писал РЖД-Партнер, ОАО «РЖД» предлагает перейти на концепцию проведения ремонта вагонов по техническому состоянию узлов и деталей. По сути, планируется уйти от термина ремонт в пользу сервисного обслуживания.

Сегодня эксплуатационниками контролируется большинство узлов подвижного состава на ходу следования, в том числе за счет внедряемых наукоемких решений и новаторских техпроцессов.

Речь идет и о формировании т.н. системы «Умный вагон», которая включает в себя такие элементы, как предиктивная аналитика, автоматизация контроля отдельных параметров грузового вагона, комплексная оценка его техсостояния и т.д.

Например, рассказал на конференции «Операторский бизнес: экономика, качество, технологии» начальник управления маркетинга и стратегического планирования АО «Уралвагонзавод-Транс» Станислав Золотарев, УВЗ внедрил индикаторы износа в адаптере буксового узла и скользуне. Применение индикации позволяет предупредить внеплановый ремонт грузового вагона.

Также протестирована система «Цифровой грузовой вагон-1» (ЦГВ-1) – это небольшая коробка с датчиками, устанавливаемая над тележкой грузового вагона.

Система позволяет вести контроль местоположения грузового вагона и способствует нивелированию инцидентов при маневровых работах, когда вагон находится в движении или на стоянке, отметил С. Золотарев.