Мишустин обсудил с Ядровым обеспечение безопасности авиасообщения
Все решения для развития гражданской авиации в России должны учитывать главный фактор - обеспечение безопасности перевозок, считает премьер-министр Михаил Мишустин. Это касается как сертификации новой авиатехники, так и расширения маршрутной и сетей аэропортов.
Глава правительства обсудил с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым состояние гражданских авиаперевозок в России. За ближайшие шесть лет интенсивность авиасообщения внутри страны по планам должна вырасти в полтора раза. "При этом, конечно, надо повысить безопасность полетов", - заметил премьер. Для этого в том числе ведется реконструкция аэропортов, наземной инфраструктуры, строятся полосы, до 2030 года предстоит привести в порядок и построить 75 аэропортов.
Гражданская авиация функционирует в целом штатно и выполняет все поставленные задачи, рассказал Дмитрий Ядров. За лето авиакомпании перевезли более 33 миллионов пассажиров. Вызовом стали кратковременные ограничения на полеты в разных городах страны, признал глава федерального агентства. Чтобы снизить количество задержек и повысить комфорт для пассажиров, минтрансом совместно с Росавиацией был разработан план действий. "Он в первую очередь внес изменения в схему взаимодействия военного и гражданского сектора, повысил уровень взаимодействия по альтернативным видам транспорта. И я хотел бы поблагодарить коллег из Российских железных дорог, которые постоянно предоставляют дополнительные провозные емкости для доставки наших пассажиров с запасных аэродромов", - сказал Ядров.
За первое полугодие 2025 года авиакомпании перевезли 50,8 миллиона пассажиров
За первое полугодие 2025 года авиакомпании перевезли 50,8 миллиона пассажиров. Второй год эффективность перевозчиков оценивается по кресельной загрузке, которая выросла на 0,7 процентного пункта и составила 88,6%. В части международного авиасообщения глава Росавиации выделил открытие полетов в Абхазию (уже перевезено 70 тысяч пассажиров), запуск авиакомпанией "Северный ветер" рейсов в столицу КНДР и возобновление авиасообщения с Саудовской Аравией. "Суммарно 38 государств - с ними у нас теперь имеется авиационное сообщение", - заявил он.
Результаты авиаперевозчиков напрямую зависят от состояния их авиапарка. После внешних ограничений компании столкнулись с определенными проблемами в поддержании летной годности судов. "Мы нарастили компетенцию по обслуживанию иностранной техники. Уже 30 типов иностранных воздушных судов мы имеем возможность обслуживать", - рассказал Дмитрий Ядров.
Сейчас парк российских авиакомпаний насчитывает 1135 воздушных судов. "Что очень важно - с января прошлого года по сентябрь мы восстановили 34", - заметил руководитель федерального агентства. Этой работой занимаются восемь крупнейших центров по поддержанию и обслуживанию. В их структуре 19 ангаров, в которых могут обслуживать 80 единиц техники.
Полную независимость российской гражданской авиации сможет обеспечить отечественная авиатехника. Росавиации занимается сертификацией новых моделей самолетов и вертолетов. "В настоящее время десять типов воздушных судов у нас находятся в стадии сертификации - семь самолетов, три вертолета. И шесть типов авиационных двигателей", - сообщил Ядров. Выдан сертификат на двигатель ВК-650. С помощью агрегата импортозаместят вертолет "Ансат" и сертифицируют новый легкий вертолет Ми-34. Сняты полностью все ограничения по двигателю ПД-14 для среднемагистрального самолета МС-21 и по двигателю ТВ7-117 для Ил-114. "В целом эта работа с министерством промышленности, с корпорациями проводится системно, и в настоящее время мы с авиационной промышленностью, с минтрансом обсуждаем будущие поставки воздушных судов для российских авиакомпаний. И самое главное - спрос на них", - сказал глава Росавиации.
Михаил Мишустин призвал сохранять объемы перевозок и продолжать активное расширение маршрутной сети, в том числе на Дальнем Востоке. "Сильная и суверенная авиация, без сомнения, имеет ключевое значение в обеспечении связанности наших регионов, а также способствует росту экономики, влияет на мультипликатор, связанный с бизнесом", - указал он.