Эксперт: Сейчас наблюдается переизбыток тоннажа российского СПГ-флота

На конец 2024 года – в начале 2025 года в эксплуатации находились 742 судна.

В 2024 году были поставлены 64 новых судна, в 2025-м – 94 судна. В портфеле заказов более 300 судов, сообщил А. Буянов.

Технологическое обновление флота достаточно серьезное, при этом же идут активные продажи старых газовозов.

Еще одна причина избытка, озвученная экспертом, – волатильность рынка экспорта-импорта СПГ.

Ввод в эксплуатацию новых судов вкупе с нестабильным рынком спотовых продаж приводят к значительной волатильности фрахтового рынка, уточнил в своей презентации эксперт.

Он разъяснил на примере: пиковые значения чартерных ставок (июль – август 2024 года) для современных газовозов достигали 94 тыс. долл./сут. В декабре 2024 года ставки упали до 20 тыс. долл./сут, а для старых судов с паровыми турбинами – до 6 тыс.

Дисбаланс мощностей по сжижению и тоннажу флота эксперт назвал одной из важных тенденций в сфере морской логистики российского экспорта СПГ. Вместе с тем на морскую логистику российского СПГ влияют изменения в направлениях перевозок в 2021–2024 годах, ухудшение конъюнктуры на рынке морских перевозок СПГ, утилизация/продажа «старого» флота (на паровых турбинах), санкционные ограничения в отношении России и ее партнеров.