"Ъ": продуктовые магазины начали сокращать ассортимент товаров ради оптимизации

Российские продуктовые магазины начали сокращать ассортимент товаров ради оптимизации. Об этом сообщает газета "Коммерсантъ". Отмечается, что в июле ассортимент продовольственных товаров в рознице сократился на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а непродовольственных - на 1,8%. Более заметное снижение зафиксировано среди алкогольной продукции и детских товаров (5,6% и 5,1% соответственно). Среди непродовольственных товаров стало меньше средств по уходу за детьми (на 8,3%), средств по уходу за лицом (на 7,3%). Аналитики связывают это со снижением запусков новинок. В непродуктовом сегменте к этому добавляется переток продаж в другие каналы, преимущественно онлайн. Директор по работе с клиентами "Нильсен" Салтанат Нысанова рассказала, что сегодня ретейлеры в условиях ограниченности полочного пространства выводят с него те продукты, которые не пользуются особенной популярностью у покупателей. На некоторое уменьшение ассортимента влияет и тенденция на сокращение средней площади самих продуктовых магазинов, связанная с изменением потребительских привычек граждан, отметила партнер консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская.

"Ъ": продуктовые магазины начали сокращать ассортимент товаров ради оптимизации
© Газета.Ru