ГБО.РФ и «Газпром газомоторное топливо» объявили о начале сотрудничества, которое позволит снизить себестоимость грузоперевозок
Единая платформа для газомоторной отрасли ГБО.РФ, которая проводит цифровизацию рынка, объединяет потребителя, бизнес и государственный сектор, агрегирует данные за счет интеграций с сервисами, заключила партнерство с крупнейшим российским оператором заправочной сети Газпром газомоторное топливо и с разработчиком облачной платформы для управления грузоперевозками Яндекс Магистрали. Это сотрудничество позволит сократить топливные расходы перевозчиков на 30–40%.
Оптимизация расходов на грузоперевозку вечный вопрос и самих перевозчиков, и заказчиков услуги, который особенно обострился в последние годы в условиях стремительного роста цен. За 2023–2024 год себестоимость грузоперевозок повысилась на 40%.
В общей структуре себестоимости грузоперевозки почти треть (30%) приходится на топливо, еще 14% на зарплату водителя, а остальное складывается из эксплуатации транспорта, софта, факторинга, страхования, офисно-административных и других затрат. Для того, чтобы оптимизировать эти задачи и уменьшить расходы, необходимо автоматизировать рутинные процессы и пересмотреть используемые ресурсы. Это становится возможным благодаря совместной работе ГБО.РФ, Газпром газомоторное топливо и Яндекс Магистрали компании подписали трехстороннее соглашение о сотрудничестве.
Яндекс Магистрали, обладая большим опытом в развитии логистической платформы по принципу единого окна с собственной системой цифрового управления, автоматизирует основные процессы грузоперевозки. За счет уберизации снижаются расходы на простой, холостой пробег транспорта и комиссию экспедитора на 50%. За счет цифровой трансформации и автоматизации уменьшаются затраты на ФОТ и офис на 20%, а за счет внутренних инструментов скоринга расходы на службу безопасности.