Как провести стратегическую сессию, которая реально изменит бизнес

Чтобы бизнес двигался вперед, развивался и рос, руководство и ключевые сотрудники регулярно проводят стратегические сессии чтобы выработать тактику по планированию продаж, выходу из кризиса, новой маркетинговой стратегии. Стратегическая сессия выглядит несложно: собрались, провели мозговой штурм, набросали идей, собрали в проекты и пошли их воплощать в жизни. На практике нередко бизнес сталкивается с ситуацией, когда после стратегической сессии ничего не поменялось поговорили и через неделю забыли.

Генеральный директор компании-разработчика заказного программного обеспечения SimbirSoft Алексей Флоринский рассказал редакции Бизнес-секретов, зачем топ-менеджерам готовиться к стратсессии за полгода и как превратить абстрактные идеи участников в готовые к реализации проекты.

Эксперт выделил несколько важных шагов в процессе подготовки и проведения стратегической сессии:

Шаг 1. Понять, кто и с какими полномочиями идет на стратсессию. Прежде чем проводить ее надо понять, кто приглашен, что это за люди и готовы ли они.

Шаг 2. Выделить на подготовку к стратсессии несколько месяцев. Начинайте готовиться заранее, чтобы люди пришли заряженные, с реальными мыслями и идеями в голове, готовые прорабатывать решения.

Шаг 3. Провести первые проверки решений на прочность. В течение первого подготовительного месяца команды прорабатывают свои проекты и наполняют контентом придумывают методы решения задачи. Собственник в течение этого времени встречается с каждой командой, накидывает им идеи, подталкивает к работе. А через месяц собирает их для первой презентации.

Шаг 4. Провести диспуты для отсева проектов. Через месяц после первой сессии вопросов-ответов команду можно провести через диспуты. Их цель отсеять неудачные проекты. За этот месяц команды лучше продумают проект после обработкой связи и новой информации, которую получили на первой сессии.

Шаг 5. Улучшить проекты в новых командах. После диспутов остаются проекты-победители, которые нужно будет еще улучшить и принести на стратсессию. Чтобы их улучшить, надо пройти через несколько шагов: расформировать старые команды; назначить ответственных за новые проекты; собрать новые команды; оценить проекты после доработки.

Шаг 6. Провести финальный этап стратегической сессии. Спустя месяц после презентации проектов в новых командах участники выезжают на стратсессию. Делать ее лучше выездной, чтобы люди отдохнули от рутины, провели время интересно в активностях, на природе. Учитывая, что они занимаются проектами во внерабочее время, такой выезд это благодарность компании людям за их усилия.

Качественная подготовка фундамент успешной стратсессии. Но есть еще несколько моментов, которые помогут получать от нее больше пользы:

Создать дополнительную мотивацию для участников. Продумайте систему призов и бонусов, которые дадут положительное эмоциональное подкрепление участникам, еще один повод лучше стараться над своим проектом.

Ввести внешних экспертов. Дайте командам источник дополнительной информации в лице участников рынка, отрасли, людей с другим опытом и взглядом.

Анализировать результаты стратсессии и вносить изменения. Старайтесь делать каждую новую стратсессию лучше даже если кажется, что сейчас она уже хорошо работает. Пробуйте новые инструменты, алгоритмы, подходы. Для этого важно, чтобы в компании существовала культура корпоративного обучения.