Ушедшая из России американская компания PepsiCo подала в Роспатент две заявки на регистрацию товарных знаков логотипа Mirinda и названия на русском языке. Об этом сообщает ТАСС. Документы были направлены в Роспатент 11 сентября 2025 года из США. Оба товарных знака связаны с производством газированных вод, безалкогольных напитков, лимонадов, сиропов и смузи. В марте 2022 года компания PepsiCo объявила о приостановке продаж основных напитков - Pepsi, 7Up, Mirinda в России. Однако полностью уйти с российского рынка у компании не получилось - производство и продажа некоторых категорий товаров продолжались. После ухода Mirinda российское подразделение PepsiCo оперативно предложило альтернативу — Evervess и Frustyle (аналог Mirinda). Некоторые напитки, включая оригинальную Pepsi, поставляются в Россию через параллельный импорт из таких стран, как Грузия и Казахстан. В 2024 году выручка российского подразделения PepsiCo достигла 254 млрд рублей, а чистая прибыль составила 43 млрд рублей. Это не первый случай, когда компании пытаются вернуться на российский рынок и заново подают заявку на патент знака на территории России. Так, 4 сентября стало известно, что японский холдинг Fast Retailing, владеющий брендом Uniqlo, подал 10 заявок на регистрацию товарных знаков в Роспатент.