Алюминиевая Ассоциация нацелена на создание новых решений для энергетики

10 сентября в офисе Алюминиевой Ассоциации прошла рабочая встреча между президентом ассоциации «Электрокабель» Максимом Третьяковым, директором по информационной политике АЭК и руководителем RusCable.Ru Александром Гусевым и председателем Алюминиевой ассоциации Игорем Игнашовым по вопросам синхронизации действий в сфере развития кабельного бизнеса и обмена опытом в части реализации информационной политики.

Алюминиевая Ассоциация нацелена на создание новых решений для энергетики
© РБК Компании

Игорь Игнашов избран председателем Алюминиевой Ассоциации 2 сентября 2025 года, сменив на этом посту Ирину Казовскую, и в настоящее время работает над обновлением стратегии Алюминиевой Ассоциации, фокус внимания которой будет ориентироваться на балансировку интересов участников алюминиевого рынка при формировании полных цепочек — от создания продукции до ее конечной эксплуатации. Сейчас Алюминиевая Ассоциация активно работает над реализацией целого комплекса проектов в различных сферах, наиболее известными и медийными являются проекты алюминиевых мостов, алюминиевых окон, алюминиевые панели в строительстве и, конечно, алюминиевые кабели и решения для энергетики и светотехники.

Кабельная и электротехническая промышленность являются одним из «чемпионов» Алюминиевой Ассоциации и формируют значительную долю внутреннего потребления алюминия в России. Большинство инициатив в данном направлении активно развиваются благодаря работе кабельных заводов и высокому уровню самой кабельной промышленности в России. В рамках рабочей встречи с президентом Ассоциации «Электрокабель» и RusCable.Ru обсуждались вопросы по дальнейшим шагам и возможным проектам в сфере дальнейшей «алюминизации» кабельного бизнеса.

Важно отметить, что проблема принудительной замены меди на алюминий в отрасли не стоит. Крупные игроки медного рынка также не видят в «алюминизации» кабеля проблемы, ведь объемы меди, которые реализуются на кабельный рынок, могут быть легко заменены на экспортные поставки. Отдельно стоит отметить, что вектор развития Алюминиевой Ассоциации нацелен на то, чтобы алюминиевые решения создавали новые рынки и делали решения в сфере кабельного бизнеса и энергетики доступнее для конечных потребителей. Стратегическое видение, которое обозначил председатель Алюминиевой Ассоциации Игорь Игнашов, можно сформулировать так: «Мы хотим в два раза увеличить объем внутреннего потребления алюминия на душу населения».

Речь идет о смещении вектора внимания с полуфабриката на конечный продукт. Алюминиевая Ассоциация стремится к достижению уровня «алюминизации» к показателям периода СССР, где на душу населения приходилось по 18 кг алюминия в год, а сейчас этот показатель для России составляет 8-9 кг на человека в год.

В рамках встречи президент АЭК Максим Третьяков подтвердил, что кабельная промышленность не видит в «алюминизации» угрозы, но для этого нужно создавать реальные экономические условия и, главное, подтвержденный и сформированный спрос, который российская кабельная промышленность, обладающая избыточными мощностями, сможет в любом случае реализовать. Как отметили участники встречи, сейчас условия для того, чтобы в кабельной и электротехнической отрасли был создан спрос, достаточно негативные, что продиктовано охлаждением экономики, сокращением объема инвестиций и крупных проектов.

Важной частью встречи стал обмен опытом и обсуждение вопросов реализации проектов в сфере информационной политики в алюминиевой и кабельной отраслях. Руководитель по информационной политике ассоциации «Электрокабель» и руководитель медиахолдинга «РусКабель» Александр Гусев рассказал о том, как целенаправленная работа в информационном пространстве позволяет создавать возможности для развития отрасли. Игорь Игнашов отметил, что следит за тем, как АЭК целенаправленно ведет информационную политику, а RusCable.Ru отметил как «образец» эффективной и эффектной коммуникационной платформы, который позволяет консолидировать отрасль, сохраняя баланс интересов участников рынка, актуальность и независимую оценку событий. Отдельно участниками встречи был отмечен рейтинг доверия RusCable Trust Level и его роль в формировании пространства для развития участников рынка.

«Важно не просто расти численно, важно формировать сообщество профессионалов, способное создавать спрос и технологические решения внутри страны», — отметил Игорь Игнашов.

Встреча проходила более 3-х часов. Обсуждались вопросы, связанные с развитием экспортного потенциала, перспективные разработки в сфере алюминиевых решений, планы отраслевых мероприятий, модели формирования, миссии и цели отраслевых сообществ, опыт азиатских и западных стран и отдельные аспекты инженерных решений в сфере алюминия.

Участники встречи договорились продолжить сотрудничество, направленное на взаимодействие двух ассоциаций в сфере обмена информацией, запуска совместных информационных и маркетинговых кампаний, а также разработку дорожной карты по стимулированию внутреннего спроса и повышению добавленной стоимости в алюминиевой цепочке.