В Петербурге началась сварка рельсов для высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург

«Сегодня у нас официальный старт сварки. Мы получаем специально разработанные под ВСМ рельсы производства компании «Евраз» и осуществляем сварку стометровых рельсов в восьмисотметровые плети», – отметил А. Измайлов.

Для магистрали используется уникальная продукция – рельсы марки ДТ350ВС400, изготовленные «Евразом» по заказу РЖД. На выходе с прокатного стана их длина составляет 100 метров. Однако для высокоскоростного движения важна максимальная гладкость пути и минимальное количество стыков, поэтому рельсы соединяют в цельные 800-метровые плети. Такой подход должен обеспечить комфорт пассажиров и плавность хода поездов.

Чтобы гарантировать надежность сварных швов, специалисты ВНИИЖТа (Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта) разработали специальные требования к режимам сварки, которые применяются в производственном процессе.