Не уступили дорогу дороге: два завода в Екатеринбурге отказались переезжать

Глава Екатеринбурга Алексей Орлов отклонил утвержденные проекты планировки и межевания территории, где предполагалось строительство новой транспортной артерии. Проект предусматривал продолжение улицы Педагогической после Комсомольской с последующим выводом к железнодорожным путям и дальнейшим движением вдоль них до Малышевского моста.

Согласно опубликованному постановлению мэрии, проектная организация «Мастерская генерального плана» обязана провести доработку документации с учетом всех замечаний, прозвучавших в ходе общественных обсуждений.

Ключевым фактором отказа стала позиция промышленных предприятий «НПО «Интротрест» и НПП «Уралтехнология», чьи производственные площади попадают в зону предполагаемого строительства. Предприятия категорически выступили против сноса своих корпусов, указав на неизбежность многолетнего переезда и переноса технологических процессов.

Участники обсуждений предупредили, что вынужденный перенос производства приведет к замещению продукции импортными аналогами на годы перестройки. Кроме того, предприятия рискуют потерять высококвалифицированные кадры, большинство из которых проживает в шаговой доступности от текущего местоположения заводов.

Также в ходе слушаний поступило предложение сократить ширину проектируемой улицы за счет велодорожек, пешеходных зон и газонов, разместив их по обеим сторонам проезжей части: вряд ли зона вдоль железной дороги будет популярным местом для прогулок. Все эти замечания должны быть учтены в новой версии проектной документации. ИА «уральский меридиан» писало, что в Екатеринбурге построят две новые дороги шириной по три метра. На Педагогической даже хотели делать подземный переход для пешеходов.