В Австралии сотрудницу банка заменили ИИ, который она обучала

В Австралии разгорается громкий скандал, вызванный увольнением сотрудницы банка. Теперь обязанности женщины выполняет искусственный интеллект (ИИ), который она ранее обучала. Об этом сообщает британское издание The Sun.

В Австралии сотрудницу банка заменили ИИ, который она обучала
© Российская Газета

65-летняя сотрудница австралийского банка Кэтрин Салливан оказалась в тяжелой жизненной ситуации после того, как ее уволили с работы, где она проработала 25 лет. Салливан занималась обработкой запросов клиентов, но в последние месяцы перед увольнением руководство поручило ей новую задачу: обучение и тестирование чат-бота, который, как ее заверили, внедряли для оптимизации работы банковской системы.

Реальность, как это часто бывает, оказалась куда более прозаичной. Когда обучение чат-бота подошло к концу, руководство банка объявило Салливан и другим сотрудникам о новой волне сокращений. Известие потрясло австралийку, которая четверть века посвятила компании, выбросившей ее на улицу, словно отработанный материал. Кроме того, по словам Салливан, банк в течение восьми дней отказывался разъяснять причины такого решения.

"По сути, я сама подготовила систему, которая впоследствии отняла у меня работу, - признается Салливан. - Мы почувствовали, что для компании мы всего лишь цифры. Даже в самых страшных снах я не могла представить, что после 25 лет работы окажусь на улице".

В конце концов справедливость все же частично восторжествовала. Вскоре после увольнения выяснилось, что ИИ-алгоритмы не справляются с возросшим потоком клиентских звонков и, кроме того, не способны решать сложные нетипичные задачи. Банк, признав свою ошибку, принялся возвращать бывших сотрудников. Салливан также получила предложение "вернуться в строй", но отказалась. По ее словам, новая должность, предложенная банком, отличается от предыдущей и, кроме того, более не гарантирует стабильности.