Линии Биробиджан – Ленинск (ДВЖД) нужна дальнейшая модернизация
Пропускная способность мостового перехода составляет примерно 21–24 млн т в год, говорит зампред правительства Еврейской автономной области Анна Тарасенко. Сейчас перевозится порядка 6 млн т, но в РЖД информируют об увеличении перевозок в годовом выражении до 10 млн т, добавила она.
«Очень важно, чтобы факт соответствовал плановой мощности», – отметила чиновник.
Чтобы привести грузы к границе, необходимо проследовать через участок Биробиджан – Ленинск, примыкающий к Транссибу.
В районе ЖДПП Нижнеленинское планируется возвести контейнерный терминал на 250 тыс. TEU, а также другие объекты, которые будут генерировать грузопоток.
Приграничная станция рассчитана на переработку 9,6 млн т грузов, а провозная способность участка Биробиджан – Ленинск – на 10,8 млн т, сообщил член правления, вице-президент по железнодорожному дивизиону FESCO Айдемир Усахов.
«Есть распоряжение [премьера РФ Михаила] Мишустина от 20 апреля 2024 года, адресованное РЖД и «Бамтоннельстрою», что надо до 2035 года пропускную способность на 18,7 млн т поднять», – сказал А. Усахов. Дальше слово за РЖД, уточнил он.