Роспотребнадзор поможет со смартфонами, на которые нельзя установить сервисы РФ
МОСКВА, 3 сентября. /ТАСС/. Жалобы о невозможности установить на новый смартфон российские сервисы не поступали в Роспотребнадзор, специалисты ведомства готовы оказать помощь при соответствующем обращении. Об этом сообщили журналистам в пресс-службе надзорного ведомства.
Ранее первый замглавы комитета СФ по госстроительству Артем Шейкин рассказал ТАСС, что российские пользователи с сентября получат право сдать новый смартфон как некачественный, если на нем нельзя будет установить магазин приложений RuStore и ряд других отечественных сервисов.
"В настоящее время в Роспотребнадзор таких жалоб не поступало. В то же время, если обращения поступят, сотрудники ведомства готовы оказать всестороннюю помощь в разрешении проблемных вопросов", - говорится в ответе ведомства на вопрос о поступающих обращениях.
В Роспотребнадзоре порекомендовали покупателям уточнять перед приобретением смартфона какие магазины приложений и сервисы гарантированно поддерживаются, сохранять все документы: кассовый чек, товарный чек, договор, упаковку, инструкции, скриншоты отказов при установке, так как они потребуются при оформлении претензии.
"При проблеме сначала обращайтесь к продавцу или официальному представителю производителя с письменной претензией (описание дефекта, требование - ремонт, замена, возврат, соразмерное снижение цены). Если продавец откажет или не исполнит требование - подавайте обращение в территориальный орган Роспотребнадзора или через официальный сайт. В обращении приложите копии чеков, переписки, фото/скриншоты и текст претензии", - уточнили там.
Кроме того, потребители при необходимости могут обратиться в суд за защитой потребительских прав либо заказать независимую экспертизу, чтобы подтвердить несоответствие.