В ДФО внедрили отечественную информационную систему топливообеспечения
Группа "РусГидро" автоматизировала угольную логистику на Дальнем Востоке с помощью отечественной ИТ-системы, которая была презентована на ВЭФ.
Масштабный проект по внедрению собственной информационной системы топливообеспечения (ИСТО) был реализован на энергетических объектах Дальневосточной генерирующей компании. Она является главным потребителем угля в энергохолдинге. В настоящее время к системе подключают и другие угольные объекты компании на Сахалине, Чукотке и в Магаданской области.
ИСТО - это инструмент, позволяющий управлять сложной логистической цепочкой, ведь ежегодно объекты энергохолдинга потребляют более 10 миллионов тонн угля от более чем 50 добывающих компаний.
Информационная система топливообеспечения была создана в рамках процесса импортозамещения всего за полтора года. Она собирает, обрабатывает, хранит и представляет данные о количестве и качестве угля с момента заключения договора поставки до момента подачи угля на сжигание, обеспечив автоматизацию сотен рабочих мест.
Система ускорила процесс подготовки и получения информации об обеспеченности углем энергообъектов, его потреблении и остатках, а также о выполнении нормативов запасов топлива. Благодаря интеграции с системой РЖД и картографическими сервисами в режиме реального времени система показывает местоположение угля, который находится в пути. При этом единовременно в пути может быть до 300 тысяч тонн топлива. Также в системе имеются порты, объекты производителей угля и электростанции. Кроме того, были созданы условия для интеграции с программно-аппаратными комплексами весового оборудования - конвейерными, автомобильными, железнодорожными, которые автоматизируют поступление и обработку в системе большого объема данных.
Технологическое решение, которое обеспечило автоматизированный обмен данными между ИСТО и единой учетной системой 1С:ЕУС, позволило организовать оперативное получение полной и достоверной информации о контрагентах и договорах поставки угля.
"Главный результат создания и внедрения этой уникальной системы на энергообъектах компании - отсутствие срывов производственной программы по выработке электроэнергии и тепла для населения и промышленности, повышение эффективности топливообеспечения, - отметил заместитель генерального директора "РусГидро" Александр Чариков. - Наша система имеет потенциал дальнейшего развития автоматизации и цифровизации. Ее можно масштабировать на другие отрасли экономики".
Благодаря интеграции и загрузке данных в систему из различных источников, включая информацию из химических лабораторий и сертификаты поставщиков, стало возможным проведение углубленного анализа больших объемов информации. Теперь можно комплексно оценивать и сравнивать качественные характеристики топлива на разных этапах жизненного цикла - отгрузки производителем, поступления на энергообъект, сжигания, а также сопоставлять эти данные с учетом весовых показателей.
Также предусмотренные в информационной системе алгоритмы упрощают работу и исключают множество возможных ошибок пользователей. Единое информационное поле и интеграция с ключевыми внешними системами повысили управляемость процессами снабжения углем. Значительно сократилось время обработки транспортных накладных и формирования отчетов в системе. Как результат, ИСТО позволяет принимать эффективные управленческие решения и заранее выявлять проблемные зоны. А весь процесс топливообеспечения стал полностью прозрачным для поставщиков, транспортников и энергетиков.