Компания «Авто-ПЭК» ускорила оформление рейсов за счёт внедрения электронных путевых листов
Компания «Авто-ПЭК» ускорила оформление рейсов за счёт внедрения электронных путевых листов
Переход на ЭПЛ позволил компании сократить время подготовки рейсов на 15%, а также снизить трудозатраты логистов на треть.
Компания «Авто-ПЭК», транспортное подразделение холдинга ПЭК с автопарком в 2 500 грузовиков, подвела итоги пилотного использования электронных путевых листов в Московском регионе.
После перехода на электронные путевые листы в Московском регионе водителям больше не нужно ожидать бумажные экземпляры документов — они могут отправляться по маршруту сразу после прохождения обязательных медицинского и технического осмотров.
Оформление электронного путевого листа (ЭПЛ) занимает в среднем до трёх раз меньше времени, чем бумажного — 15–30 минут, рассказал Дмитрий Иевлев, генеральный директор «Авто-ПЭК», основываясь на данных пилотного проекта, который компания развивает с сентября 2024 года.
«Мы автоматизировали каждый этап — от внесения данных о перевозке до послерейсового медосмотра. Вся информация поступает в нашу систему для обработки, а затем оператор “Контур” отправляет её в ГИС ЭПД, которая генерирует QR-коды для водителей», — пояснил Дмитрий Иевлев.
Сервис «Контура» позволяет автоматизировать ключевые процессы работы с ЭПЛ: оформление документов при разных сценариях перевозок, учёт медосмотров, обмен данными с ГИС «Электронные перевозочные документы» (ЭПД) и соблюдение актуальных требований законодательства, пояснил эксперт сервиса «Логистика от Контура» Алексей Серов.
В результате время проверки данных о перевозке, медицинских и технических осмотрах, а также оформления документов сократилось более чем на треть — до 15–60 минут, в зависимости от их объёма.
Кроме того, на 35% снизились трудозатраты логистов на подготовку документации и проверку данных — за счёт полной интеграции платформы электронного документооборота с внутренними базами 1С и системами медицинского и технического осмотров.
«Внедрение сервиса в “Авто-ПЭК” заняло всего месяц — потому что большинство возможностей уже встроены в стандартное решение нашего модуля: до этого у нас уже был успешный кейс сотрудничества с компанией по проекту электронных транспортных накладных (ЭТРН)», — добавил Алексей Серов.
При этом основными вызовами остаются периодические сбои в работе государственной системы ГИС ЭПД и нестабильный мобильный интернет во многих регионах, что пока не позволяет полностью отказаться от бумажных носителей, добавил Дмитрий Иевлев.
Несмотря на это, «Авто-ПЭК» планирует масштабировать проект на весь Московский регион, для перевозок по которому компания ежедневно оформляет в среднем около 200–300 путевых листов. Компания рассчитывает увеличить скорость доставки в среднем до 10%, в том числе за счёт исключения простоев в очередях за документами.
#АвтоПЭК #Контур #Авто #Доставка #Автоматизация #ГИСЭПД #ЭПЛ