Алиханов: девять ключевых узлов для поезда ВСМ проходят испытания
«9 основных, самых ответственных узлов у нас готовы, проходят испытания, еще порядка 30 важных узлов сейчас уже проавансированы. «Синара» выполнила соответствующие авансы, и работы идут, мы не переживаем, пока мы находимся в графике», – отметил министр.
По его словам, завершить сертификацию планируется в марте 2027 года, а летом того же года два головных состава будут переданы в РЖД для сертификационных испытаний. «Поставщики из ЕВРАЗа уже приступили к производству рельс специальных, которые будут использоваться на ВСМ», – добавил А. Алиханов.
Напомним, ранее РЖД и «Уральские локомотивы» (входят в СТМ) заключили контракт на 12 млрд рублей. Документ предусматривает изготовление, сертификацию и поставку первых двух высокоскоростных поездов для линии Москва – Санкт-Петербург. Состав будет восьмивагонным, с возможностью сцепления двух поездов, и включать четыре класса обслуживания. Конструкционная скорость – до 400 км/ч, эксплуатационная – 360 км/ч.
