Инновационный грузовой электровоз «Орлец» представило в Санкт-Петербурге уральское предприятие
Инженеры завода сконцентрировались на максимальной локализации производства, повышении тяговых характеристик и энергоэффективности. Особое внимание уделено цифровизации и улучшению условий труда локомотивных бригад в соответствии с новыми стандартами РЖД. Тяговая система электровоза, полностью разработанная и произведенная в России, позволяет эффективно работать даже при пониженном напряжении в контактной сети – это уникальное решение для отечественного подвижного состава. В конструкции применен запатентованный блок управления проскальзыванием (БУПР), который обеспечивает повышенную силу тяги. Асинхронный привод отличается сниженной массой и двусторонней передачей тяговых усилий, что повышает надежность и безопасность эксплуатации. Мощность и перспективы 200-тонный «Орлец» превосходит предыдущие модели по мощности на 42%. В двухсекционном исполнении он способен вести составы массой до 7100 тонн, а в трехсекционном – до 9000 тонн. Мощность двигателей в продолжительном режиме достигает 8000 кВт. Конструкция локомотива предусматривает возможность модернизации до двухсистемного электровоза, что станет следующим этапом развития платформы 3ЭС8. Для этого уже разработана инновационная система охлаждения тягового оборудования, позволяющая оптимизировать внутреннее пространство. Как отметил генеральный директор завода Олег Спаи, платформа 3ЭС8 открывает широкие возможности для создания новой техники, отвечающей требованиям РЖД. В перспективе предприятие планирует выпустить первый в России двухсистемный локомотив нового поколения 2ЭС12. Испытания электровоза пройдут в осенне-зимний и весенний периоды, чтобы оценить работу систем в различных климатических условиях. Его сертификацию планируется завершить летом 2026 года. Фото предоставлено пресс-центром Группы Синара