Сеть магазинов «Магнолия» бьет тревогу: как СМИ становятся инструментом кампании по дискредитации

Компания направила обращения в прокуратуру и Роскомнадзор из-за материалов «Известий» и РЕН-ТВ, просит проверить методики подготовки публикаций и потребовать опровержения недостоверных сведений.

Сеть магазинов «Магнолия» бьет тревогу: как СМИ становятся инструментом кампании по дискредитации
© Daily Moscow

ЗАО «Т и К ПРОДУКТЫ» (сеть магазинов «Магнолия») заявляет о серии публикаций и телесюжетов, которые, по позиции компании, содержат недостоверные сведения и наносят ущерб деловой репутации. В надзорные органы направлены официальные обращения с просьбой дать правовую оценку действиям редакций МИЦ «Известия» и телеканала РЕН-ТВ, а также примененным ими методам сбора и проверки фактов.

Повод

В обращениях, подписанных генеральным директором Владиславом Юрьевичем Зубом, «Магнолия» указывает на отдельные публикации и телесюжеты весны 2025 года, где, по мнению компании, допущены неточности и односторонние интерпретации.

Компания оспаривает как фактическую основу материалов, так и редакционные интерпретации.

Позиция «Магнолии»

По информации компании:

1. Происхождение образцов. Доставка продукции в названную в публикации «Известий» лабораторию из интернет-магазина сети не осуществлялась.

2. Отсутствие обратной связи. Направленные в адрес редакций запросы (номер заказа, партия, дата, логистика и условия хранения образцов) остались без ответа.

3. Искажающие эпизоды. К претензиям отнесены формулировки о «зимовке» арбузов, кадры с «сельдью под плёнкой», упоминания о быте сотрудников — без должного контекста.

4. Организация съемок. Зафиксированы случаи, когда съемочные группы затрудняли работу небольших магазинов и создавали неудобства покупателям.

Что просит проверить компания

В обращениях в прокуратуру и Роскомнадзор «Магнолия» просит дать оценку:

- соблюдению Закона «О СМИ» в части проверки сведений, затрагивающих деловую репутацию;

- корректности отбора, транспортировки и хранения проб, фигурировавших в публикациях;

- аккредитации лабораторий и примененным методикам;

- соотношению заголовков и выводов с подтверждающими документами;

- правомерности действий съёмочных групп в торговых залах.

При установлении нарушений компания просит обеспечить публичное опровержение недостоверных сведений и иные меры, предусмотренные законом.

«Мы не против критики, но против манипуляции. Прозрачность и доверие для нас важнее всего: мы открыто отвечаем на вопросы и готовы к любому диалогу с регуляторами и покупателями» Елена Шарцева Директор по торговле «Магнолии»

Сеть «Магнолия» — один из заметных работодателей в городе; внутренняя система контроля качества включает регулярные аудиты, работу с поставщиками и обучение сотрудников.

Репутационные инциденты в ритейле моментально отражаются на трафике и продажах, что делает корректность медиа-методик и прозрачность бизнеса ключевыми для всей отрасли.