Чебурашка снова в моде: россияне чаще покупают игрушки и фигурки

К дню рождения Чебурашки аналитики АТОЛ изучили обезличенные данные онлайн-продаж за январь–июль 2024 и 2025 гг. и выяснили, как изменился спрос на товары с любимым героем нескольких поколений.

Чебурашка снова в моде: россияне чаще покупают игрушки и фигурки
© РБК Компании

Мягкую игрушку «Чебурашка» в январе–июле 2025 года в среднем приобретали за 671 руб. — на 17% дешевле, чем годом ранее. При этом спрос на игрушку вырос на 77%.

Продажи коллекционных фигурок с Чебурашкой также увеличились: рост составил 35%. Средняя цена покупки достигла 427 руб., что на 19% выше, чем в 2024 году.

В то же время интерес к книгам о Чебурашке и Крокодиле Гене снизился. Продажи упали на 17%, при этом медианная стоимость книги составила 303 руб., что на 15% выше показателей прошлого года.

Исследование проведено на основе анализа 1,1 млн чеков онлайн-продаж АТОЛ Онлайн за январь–июль 2024 и 2025 годов.

АТОЛ — один из крупнейших разработчиков технологий для обмена товарами и услугами в России. Более 24 лет АТОЛ помогает продавать, транспортировать, учитывать любую продукцию, принимать платежи и оказывать лучший сервис организациям любого размера. Почти 40% покупок в России совершаются с помощью ПО и оборудования АТОЛ. Каждая вторая онлайн-покупка проходит через облачный сервис АТОЛ Онлайн.

промо изображение