Рынок ePharma в России вырастет более чем на 20% к концу 2025 года

В июне 2025 года российские онлайн-аптеки выполнили 21,4 млн заказов. Показатель на 5% меньше, чем месяцем ранее, однако на 24% больше, чем в июне 2024-го. Рост рынка обеспечивают небольшое число игроков, и к концу года по количеству заказов и объему рынок может вырасти на 20–22% относительно 2024 года. Об этом со ссылкой на данные Data Insight сообщает ComNews.

Рынок ePharma в России вырастет более чем на 20% к концу 2025 года
© Sostav.ru

По прогнозам аналитиков, объем рынка ePharma к концу 2025 года может превысить 460 млрд руб. и составить около 290 млн заказов. Такой результат возможен, если сохранится текущая (июнь к маю) динамика показателей скользящей суммы за последние 12 месяцев.

Июнь и март 2025 года стали максимальными по темпам роста заказов с ноября 2024 года. В бюллетене Data Insight учитываются данные более 130 интернет-аптек, за исключением внеаптечных каналов — универсальных маркетплейсов и сервисов экспресс-доставки.

В июне покупатели делали около 712 тыс. заказов в сутки, что на 2% меньше, чем в мае. Средний чек составил 1617 руб., показав рост на 1% год к году. Аналитики считают снижение естественным сезонным колебанием.

По подсчетам аналитиков Data Insight, рынок ePharma в 2024 году составил 370 млрд руб. и 234 млн заказов. Рост по сравнению с 2023 годом оказался на уровне 28% и 22% соответственно.

Крупнейшим игроком рынка по числу заказов стала Apteka.ru (АО «Научно-производственная компания “Катрен”»). На долю компании пришлось 21,1% заказов и 22,2% рынка в денежном выражении. Второе место занимает «Ютека» — 12,5% заказов и 9,6% по объему. Замыкает тройку лидеров «Здравсити» с долей 7,6% и 9,1% соответственно. Совокупно на три бренда приходится 41% всех онлайн-заказов за месяц.

Если рассматривать распределение заказов по группам компаний, лидером также выступает «Катрен» с долей 22,6%. На втором месте — «Протек»/«Ригла» (13,2%), на третьем — «Ютека» (12,5%).

В июне на Москву, Подмосковье и Санкт-Петербург с Ленинградской областью (ЛО) пришлось 37% всех заказов ePharma, что на 0,5 п.п. меньше, чем месяцем ранее. При этом доля Москвы и области составила 27% всех заказов, а Петербурга и ЛО — 10,2%.

Еще 23% заказов формируют регионы Урала, Сибири и Дальнего Востока. Лидерами по уровню проникновения ePharma — то есть по соотношению долей региона в заказах к его доле в интернет-аудитории — стали Хабаровский и Приморский края, а также Амурская область. Ниже всего проникновение ePharma на Северном Кавказе (включая Калмыкию), Горном Алтае и в Тыве.

Интернет-аптеки пока слабо задействуют внеаптечные онлайн-каналы. Среди топ-20 игроков только пять работают на универсальных маркетплейсах, а сервисами экспресс-доставки пользуются 10 компаний, девять из которых сотрудничают с «Яндекс Едой».

Интеграция с онлайн-проектами дистрибьюторов развивается активнее: к ним подключены 13 из 18 аптечных сетей топ-20, имеющих собственные офлайн-точки. Кроме того, 15 из 18 компаний представлены в аптечных агрегаторах, тогда как три игрока пока остаются вне этих сервисов.