В Москве открылся МЭФТ 2025: в центре внимания прибыльность и легализация отрасли

<p>В Москве открылся XIII Международный Евразийский форум <strong>&laquo;Такси&raquo;</strong> &mdash; крупнейшее отраслевое событие, объединяющее представителей власти, бизнеса и профессионального сообщества. В мероприятии участвуют порядка 1500 делегатов, включая представителей федеральных и региональных органов власти, руководителей агрегаторов (Drivee, &laquo;Яндекс Про&raquo;, &laquo;Максим&raquo;, &laquo;Ситимобил&raquo;, &laquo;Таксовичкоф&raquo;, &laquo;ИксКар&raquo;), каршеринга, служб доставки, автопроизводителей и поставщиков технологических решений.</p><h2>Взаимная ответственность как основа отрасли</h2><p>Форум открыл директор МЕФТ <strong>Александр Басалаев,</strong> который на пленарной сессии &laquo;Построить маршрут: прибыль и легализация, ответственность и компромиссы&raquo; подчеркнул, что устойчивое развитие такси возможно только при условии взаимной ответственности всех участников: агрегаторов &mdash; перед таксопарками и рынком, властей &mdash; перед бизнесом, производителей &mdash; перед заказчиками, а водителей &mdash; перед пассажирами.</p><h3>Темы и ключевые вопросы</h3><p>На протяжении форума запланировано 15 сессий, охватывающих наиболее актуальные вопросы:</p><ul><li>совершенствование законодательства;</li><li>обновление и локализация автопарков;</li><li>легализация и налогообложение в отрасли;</li><li>условия работы самозанятых и ИП;</li><li>кадровый дефицит и подготовка персонала;</li><li>схемы финансирования и лизинга;</li><li>страхование, безопасность и тарифная политика;</li><li>развитие электротакси и взаимодействие с курьерскими сервисами.</li></ul><h3>Новые форматы и презентации</h3><p>Впервые в рамках форума проходят дебаты <strong>&laquo;Такси VS Райдхэйлинг&raquo;</strong> с участием представителей разных подходов к организации перевозок. Запланированы интервью-сессии с водителями, руководителями таксопарков и представителями агрегаторов. Отдельно будет рассмотрена ситуация на рынке автопроката.</p><p>На выставочной экспозиции профессиональной аудитории впервые показаны предсерийные прототипы электромобиля <strong>Atom</strong> и модели <strong>LADA Aura,</strong> специально адаптированные под нужды такси.</p><h3>Конкурс и подведение итогов</h3><p>По завершении форума состоится церемония награждения <strong>победителей конкурса</strong> &laquo;Лучший перевозчик легковым такси Москвы&raquo;. Этот конкурс традиционно становится точкой признания достижений таксопарков и водителей столицы.</p>