РЖД готовит новые правила для грузоотправителей: платить, даже если не везешь

Минтранс прорабатывает законопроект, который закрепит схему «вези или плати» в отношениях с РЖД. Согласно документу, компании будут обязаны заключать долгосрочные контракты (минимум на год) и оплачивать заранее согласованные объемы перевозок — даже если фактически отправят меньше грузов. Исключения предусмотрены только в случае вины перевозчика или форс-мажора.

РЖД готовит новые правила для грузоотправителей: платить, даже если не везешь
© runews24.ru

Особое внимание уделяется перегруженным участкам железных дорог: правительство сможет определять, для каких категорий грузов будет действовать этот принцип. При этом, если РЖД не обеспечит обещанные мощности, компания-перевозчик должна будет выплатить неустойку. В Минтрансе подчеркивают, что инициатива направлена на улучшение планирования и равномерную загрузку инфраструктуры, особенно на маршрутах с дефицитом пропускной способности.

Решение по законопроекту может быть принято уже в ближайшие месяцы, что заставит компании пересматривать свои транспортные бюджеты.