Маркетинг в эпоху нестабильности: эксперт назвала ключевые навыки и тренды
В условиях перманентной неопределённости от маркетологов и управленцев требуется больше, чем классические знания и опыт. По мнению топ-менеджера Елены Соловьёвой, сегодня ключевыми становятся кросс-функциональность, гибкость и умение действовать с ограниченными ресурсами.
«CMO — это уже не просто руководитель коммуникаций. Это бизнес-партнёр, продуктолог и аналитик в одном лице, глубоко погружённый в контекст и технологии» Елена Соловьева Топ-менеджер
Среди актуальных трендов она выделяет:
- цифровизацию и интеграцию онлайн- и оффлайн-маркетинга;
- омниканальность и бесшовный клиентский опыт;
- максимальную персонализацию и клиентоцентричность;
- развитие экосистем и social commerce;
- рост retail media и применение искусственного интеллекта.
Эксперт подчёркивает, что маркетинг сегодня — это мост между потребителем и рынком, а опыт специалистов, работавших в международных компаниях, способен дать российскому бизнесу значительное конкурентное преимущество.