Мишустин потребовал постоянно соблюдать требования по сертификации товаров

Премьер-министр Михаил Мишустин провел рабочую встречу с руководителем Федеральной службы по аккредитации Дмитрием Вольвачем. Работа ведомства, по словам главы правительства, имеет особое значение для повышения качества продукции и услуг, напрямую определяет конкурентоспособность экономики страны: "Это в первую очередь обеспечение безопасности товаров, продукции, оборудования и защита отечественного рынка от контрафакта".

Мишустин потребовал постоянно соблюдать требования по сертификации товаров
© Российская Газета

Федеральная служба выступает ключевым элементом национальной системы аккредитации, отметил Вольвач. В ее реестрах содержится информация о 1,2 миллионах сертификатов, трех миллионах деклараций, 84 миллионах протоколов испытаний.

Из наиболее актуальных задач службы ее глава выделил защиту внутреннего рынка от контрафакта и поддержку национального производителя. Ежедневно ведомство передает сведения о сертификатах и декларациях в национальную систему маркировки продукции "Честный знак".

"Следующим шагом, по нашему мнению, должна стать реализация функции запрета на выдачу марки, если сертификат или декларация недействительны, - заявил Дмитрий Вольвач. - Если статус разрешительного документа поменялся уже после получения маркировки, то такой товар должен блокироваться на кассе, а партия - изыматься из оборота".

Михаил Мишустин считает важным, чтобы Росаккредитация расширяла инструменты взаимодействия как с отечественными, так и с иностранными компаниями. Особое внимание требуется площадкам электронной торговли. "Здесь очень важен контроль за этой деятельностью, чтобы обезопасить потребителя и чтобы качество услуг, связанных с электронными площадками, соответствовали стандартам и нормам, которые есть в нашей стране", - указал глава кабинета министров.

Количество товаров со ссылкой на реестр Росаккредитации на маркетплейсах возрастет до 200 миллионов

Еще в 2021 году ведомство в порядке эксперимента начало работать с крупнейшими маркетплейсами, размещая в карточках товаров ссылки на свой реестр. Сейчас по ним можно посмотреть актуальность сертификатов для 31 миллиона товаров. "Эту работу мы будем продолжать, - заверил Дмитрий Вольвач. - Уже сейчас 14 основных участников рынка у нас в эксперименте. Еще четыре крупные сети - в процессе подключения. 114 тысяч запросов ежедневно мы обрабатываем". В основном покупатели проверят бытовые товары, одежду, косметику, пищевую продукцию, низковольтное оборудование, товары для детей.

С 1 сентября 2026 года размещение подобных ссылок на маркетплейсах станет обязательным, напомнил глава Росаккредитации. По закону о платформенной экономике будет запрещено размещение объявлений о продаже товаров без ссылок на реестр федеральной службы. "Мы планируем, что количество товаров со ссылкой на наш реестр в сети увеличится до 200 миллионов и уже сейчас активно готовим нашу инфраструктуру, для того чтобы она выдержала кратно увеличившееся число запросов от маркетплейсов", - рассказал Вольвач.

"Надо постоянно контролировать, как соблюдаются требования по сертификации, чтобы товары, которые покупают наши граждане, были качественными и безопасными", - распорядился Михаил Мишустин.

Большая работа предстоит у федеральной службы в сфере туризма. С 1 сентября 2025 года все гостиницы, кемпинги, базы отдыха и санатории должны быть зарегистрированы в едином реестре Росаккредитации. Премьер-министр поинтересовался готовностью всей системы. Реестр содержит сведения о типе и категории гостиницы, номерном фонде, оказываемых услугах, рассказал Вольвач. Ведомство разработало для гостиниц систему самооценки, которая помогает попасть в реестр за несколько часов. "Тем не менее мы усиливаем работу нашего кол-центра, для того чтобы уже в ближайшее время в круглосуточном режиме отвечать на звонки", - подчеркнул глава Росаккредитации. Благодаря этой работе уже девять тысяч гостиниц и других мест размещения туристов успешно попали в реестр. "Еженедельно мы получаем полторы тысячи новых заявок, с которыми активно работаем. Кроме того, благодаря реестру более трех тысяч средств размещения впервые попали в поле нашего зрения. То есть мы и обелили рынок, и увеличили доходы", - отметил Вольвач.