Ozon впервые в истории получил чистую прибыль

МОСКВА, 7 августа. /ТАСС/. Онлайн-ретейлер Ozon впервые в истории компании получил чистую прибыль, не связанную с разовыми доходами, - во втором квартале 2025 года она составила 359 млн рублей по сравнению с убытком в 28 млрд рублей годом ранее, сообщает компания.

Выручка Ozon во втором квартале выросла на 87% в годовом сравнении - до 227,6 млрд рублей, скорректированный показатель EBITDA достиг рекордного значения в 39,2 млрд рублей. Выручка e-com бизнеса увеличилась на 73%, до 189,4 млрд рублей, оборот (GMV) с учетом услуг - на 51%, до 958,4 млрд рублей. "Компания повышает прогнозы финансовых показателей на 2025 год и ожидает скорректированную EBITDA на уровне 100-120 млрд рублей при росте оборота приблизительно на 40% год к году", - отметили в Ozon.

Основными драйверами роста выручки стали двукратное увеличение выручки от услуг и трехкратное - процентной выручки финтеха. Все это позволило компании нарастить валовую прибыль в 3,7 раза год к году - до 57,5 млрд рублей. Скорректированная EBITDA существенно выросла как в сегменте е-сommerce (24,5 млрд рублей против отрицательного значения в 6 млрд рублей во втором квартале 2024 года), так и в сегменте финтех (14,7 млрд рублей, рост в 2,5 раза).

Как подчеркнули в компании, маржинальность Ozon по EBITDA продолжает увеличиваться: cкорректированная EBITDA как доля от оборота во втором квартале достигла 4,1%. Чистый поток денежных средств от операционной деятельности возрос в 4,3 раза - до 179,9 млрд рублей.

E-commerce и финтех

Число активных продавцов на Ozon по итогам второго квартала превысило 600 тыс., более 80% из них живут в регионах России. Число активных покупателей Ozon за год выросло на 9,4 млн - до 60,5 млн человек. В среднем каждый покупатель делает на Ozon более 30 заказов в год - на шесть больше, чем годом ранее. В результате за второй квартал 2025 года компания доставила 539,4 млн заказов - на две трети больше, чем за аналогичный период 2024 года.

За отчетный период онлайн-ретейлер нарастил складские площади на треть в годовом сравнении - до 3,7 млн кв. м. Пунктов выдачи Ozon за год стало больше на 45% - свыше 75 тыс. точек. При этом четыре из 10 ПВЗ Ozon находятся в населенных пунктах, где живут менее 50 тыс. человек. Развитие региональной логистической инфраструктуры привело к росту доли заказов из небольших населенных пунктов: по итогам второго квартала каждый третий заказ компания доставила в малые города и села.

Кроме того, развитие кредитного и транзакционного бизнеса, рост объема привлеченных средств клиентов помогли финансовой вертикали увеличить выручку в 2,6 раза год к году - до 46,2 млрд рублей. Прибыль финтеха до налогообложения также выросла почти в три раза - до 13,1 млрд рублей. Число активных клиентов достигло 34,4 млн (+43%), рассказали в компании.

Рост клиентской базы и расширение линейки сберегательных продуктов помогли компании привлечь в 3,7 раза больше средств клиентов, чем годом ранее. На 30 июня 2025 года сумма средств клиентов на текущих счетах, вкладах и депозитах составила 348,6 млрд руб. Развитие кредитных продуктов позволило финтех-направлению увеличить объем выданных клиентам займов на 73% - до 100,2 млрд рублей.

"Основываясь на результатах шести месяцев 2025 года, компания улучшила прогноз по росту выручки финтеха в 2025 году до более чем 80% год к году", - добавили в компании.