В Челябинск прибыл первый комплекс для прокладки тоннеля под метротрамвай

На строительную площадку "Улица Овчинникова" в Челябинске начался завоз тоннелепроходческого оборудования. Ранее китайский субподрядчик компании "Моспроект-3" - "16-ое управление СиАрСиСи" - доставил технологические телеги и вспомогательное оснащение для двух щитов, которыми будет вестись механизированная проходка тоннелей с южной части линии.

В Челябинск прибыл первый комплекс для прокладки тоннеля под метротрамвай
© Российская Газета

Общая длина "металлического червя" - 83 метра, вес - 592 тонны. Диаметр бурильных щитов и других основных элементов комплекса - свыше шести метров.

По словам генерального директора компании-подрядчика Константина Матвеева, скоро все оборудование при помощи кранов спустят в монтажную камеру стартового котлована, откуда начнется проходка в сторону станции "Площадь Революции" двух тоннелей длинной 2,1 километра.

Напомним, проект первой линии "Север-Юг" протяженностью свыше девяти километров предусматривает строительство двух подземных станций ("Площадь Революции" и "Торговый центр") и наземных остановочных пунктов: "Улица Овчинникова", "Улица Косарева" и "Улица Каслинская".

Как уже писала "РГ", после обустройства второй стартовой площадки на пересечении улицы Косарева и проспекта Победы тоннелепроходческие комплексы начнут движение навстречу друг другу, что позволит сократить время строительства. По проекту уже в 2026 году общестроительные работы ветки метротрамвая "Север-Юг" должны быть завершены.