Китайский бренд Neta возвращается: выплата зарплат и надежда на восстановление

<p>Китайский автопроизводитель Neta, входящий в группу Hozon New Energy, сделал важный шаг в сторону восстановления, начав снова платить полную зарплату сотрудникам своего завода в Тунсяне. Это первый реальный сигнал оживления после объявления о банкротстве в июне 2025 года. Тогда компания оказалась в критическом финансовом положении, накопив задолженность перед поставщиками свыше 6 миллиардов юаней и сократив штат почти вдвое.</p><p>С 10 июля Neta запустила платформу на Alibaba для предварительной регистрации потенциальных инвесторов. К августу заинтересованность проявили 47 компаний, что указывает на сохраняющийся потенциал бренда, несмотря на серьёзное падение продаж с 152 тысяч автомобилей в 2022 году до 64 тысяч в 2024-м.</p><p>Пока завод не возобновил полноценное производство, сотрудники занимаются уборкой и тестированием оборудования. Также частично восстановлена сеть продаж и сервисного обслуживания. Тем не менее, нехватка кадров и финансовые проблемы остаются серьёзными вызовами. По официальным данным, весной на счетах дочерних компаний компании было менее 500 юаней.</p><p>Успешность реструктуризации во многом зависит от притока инвестиций, реформирования управления и изменения бизнес-модели. Neta уже сняла вывеску с офиса в Шанхае, но новая штаб-квартира пока не объявлена. На кону стоит не только судьба завода в Тунсяне, но и будущее всего бренда на автомобильном рынке 2025 года, как отмечает издание <a href="https://www.32cars.ru/posts/id-12258-vse-ego-pohoronili-no-on-voskres-pervaja-kitajskaja-kompanija-smogla-izbezhat-bankrotstva" target="_blank" rel="noopener">32CARS.RU.</a></p>