X5 Group запустили в Москве новый формат магазинов у дома — «Select Перекрёсток». Концепция компактного магазина с кафе, технологичными сервисами и ассортиментом готовой еды ориентирована на активных горожан и должна усилить омниканальную модель ретейлера.Супермаркет с готовой едой, кафе и доставкой Первый «Select Перекрёсток» открылся в Москве на Долгоруковской улице. Концепция формата — компактный супермаркет до 400 кв. м, объединяющий магазин и кафе. На его полках — от 3500 до 5000 товарных позиций, включая более 700 вариантов готовой еды, трендовые перекусы, ультрафреш, вино, выпечку и популярные FMCG-категории. В отличие от традиционных супермаркетов, «Select» рассчитан на быстрые визиты и высокую частоту покупок. Ретейлер делает ставку на скорость, технологичность и персонализацию — все, что важно для покупателей в условиях мегаполиса. «„Selесt Перекрёсток“ усиливает модель супермаркетов, отвечая запросу клиента на скорость, доступность и готовые решения. Это уникальный опыт, где HoReCa, магазин мини-формата, расширенные возможности для покупок в онлайн и технологии соединяются в едином пространстве», — отмечает Раиса Полякова, управляющий директор торговой сети «Перекрёсток». «Магнит» ранее сообщал о разработке очень похожего концепта магазина у дома — «Заряд от Магнита». Это подтверждает развивающийся тренд на изменение современной городской торговли. Фото: X5 Group Технологичный магазин «Перекрёсток» с цифровыми сервисами В «Select Перекрёсток» реализован набор фиджитал-сервисов: предзаказ кофе, умные весы, электронная корзина с учетом скидок и баллов лояльности. Доступна доставка через приложение, а в магазине можно воспользоваться постаматом 5Post. Интересной новинкой стал цифровой винный сомелье — система рекомендаций, помогающая подобрать напиток под конкретный повод. Формат ориентирован на интеграцию онлайн- и офлайн-каналов, предоставляя клиенту единое персонализированное пространство. До конца 2025 года планируется запустить около 10 подобных точек в Москве. Каждая из них будет учитывать особенности конкретной локации: по площади, ассортименту и стилевому оформлению. Ранее sfera.fm сообщала, что «Магнит» объявил об открытии собственных дарксторов и грейсторов для развития сегмента e-grocery. Юлия Карпунина, sfera.fm