«Яндекс» выводит на рынок роботов по подписке

Яндекс запустил подписку на роботов для бизнеса. Технологическая компания представила новый сервис аренды робототехнических решений. Первым клиентом, внедрившим систему, стала сеть супермаркетов "Азбука вкуса".

«Яндекс» выводит на рынок роботов по подписке
© runews24.ru

Сервис Robotics-as-a-Service (RaaS) позволяет компаниям использовать роботов без необходимости покупки оборудования. В пилотном проекте на московском складе был задействован автономный робот-инвентаризатор.

Разработанное Яндексом устройство оснащено лидаром, камерами высокого разрешения и различными сенсорами. Оно способно самостоятельно перемещаться по складским помещениям, проводить учет товаров и синхронизировать данные с системой управления складом. По словам представителей компании, это решение сократило время инвентаризации на 40% по сравнению с ручным методом.

Стоимость подписки рассчитывается индивидуально для каждого клиента и зависит от масштаба проекта. В базовой конфигурации сервис включает не только аренду оборудования, но и специальное программное обеспечение для интеграции с существующими бизнес-процессами.

"Наше решение особенно востребовано в розничной торговле и логистике, - отмечает представитель Яндекс Роботикс. - Оно позволяет компаниям быстро внедрять автоматизацию без значительных капитальных вложений".

По данным аналитиков рынка, подобные подписочные модели становятся все популярнее среди российских предприятий. Эксперты связывают этот тренд с желанием бизнеса сократить издержки и повысить операционную эффективность.