Крупнейшие игроки онлайн-продаж заняли четверть складского рынка
Крупнейшие игроки онлайн-продаж заняли четверть складского рынка
По состоянию на июнь 2025 года 90% общего объема онлайн-продаж обеспечивают 20 крупнейших игроков, которые занимают 26% складских площадей по всей России
По данным консалтинговой компании IBC Real Estate, за 5 месяцев 2025 года объем онлайн-продаж в России достиг 5,4 трлн руб. При этом 90% от общего объема пришлись на 20 крупнейших ритейлеров. Прирост по сравнению с аналогичным периодом 2024 года составил 29%. Эти игроки активно расширяются — географически и по ассортименту, развивают клиентский опыт и усиливают логистическую инфраструктуру.
На июнь совокупный объем складских площадей у 20 крупнейших ритейлеров составил 17 млн м² — это 26% всего складского фонда страны. Онлайн- и омниканальные игроки обеспечили 67% спроса на складские площади по итогам II квартала 2025 года.
Сегментирование eCommerce-игроков по категориям
КатегорияКомпании / БрендыУниверсальные маркетплейсыWildberries, OZON, Магнит Маркет, Мегамаркет, Яндекс МаркетТовары для дома и ремонтаЛемана Pro, ВсеИнструменты, ПетровичПродукты питанияВкусвилл, Дикси, Магнит, Vprok.ru (Перекрёсток), Перекрёсток, Пятёрочка, Чижик, Деливери, Купер, Яндекс Лавка, Яндекс Еда, СамокатБытовая техника и электроникаМ.Видео, Эльдорадо, DNS, СитилинкДругоеLamoda, Л’Этуаль, Спортмастер, Золотое Яблоко, Apteka.ru
Складские портфели крупнейших онлайн-ритейлеров (тыс. м²)
РитейлерМосква: действующиеМосква: строящиесяРегионы: действующиеРегионы: строящиесяИТОГО4 8801 3419 2334 465OZON1 5094283 3061 329Wildberries1 4898461 6242 618X5 Group614221 674328Магнит364451 748134Мегамаркетвключая Купер и Самокат, которые обслуживает СберЛогистика *213054516Яндекс Маркет включая Деливери, Яндекс-Еда, Яндекс-Лавка *273026840Вкусвилл4180680
* без учета дарксторов.
Региональная экспансия и логистические стратегии
Мультикатегорийные маркетплейсы усиливают логистику в регионах: OZON инвестирует 1,5 млрд руб. в развитие ПВЗ на Северном Кавказе. Продуктовый сегмент, включая Яндекс Лавку, Деливери и Самокат, фокусируется на партнёрских витринах и локализованных цепочках поставок. Яндекс Лавка уже вышла в Пермь, Тверь и Ярославль.
«Рынок онлайн-торговли России характеризуется высоким уровнем консолидации, как с точки зрения онлайн-продаж, так и с точки зрения складских мощностей. Ритейлеры не только наращивают объемы онлайн-продаж, но и формируют логистическую инфраструктуру всей страны. После интенсивного развития на протяжении последних лет, крупнейшие игроки на складском рынке и на рынке онлайн-ритейла — мультикатегорийные маркетплейсы — выстраивают стратегию по дальнейшему освоению регионов посредством точечной оптимизации логистики», — отмечает Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики компании IBC Real Estate.