В России вырос спрос на проводной интернет

Из-за перебоев мобильной связи в России вырос спрос на проводное подключение. "Российская газета" выяснила, как обстоит сейчас ситуация с подключением проводного интернета.

В России вырос спрос на проводной интернет
© Российская Газета

Поворот в сторону Wi-Fi стал неожиданным для многих людей - по результатам исследования DataReportal, в 2025 году 95,5% россиян выходят в интернет исключительно через мобильные сети, а 94,5% трафика в стране проходит через смартфоны. Однако меры безопасности внесли свои коррективы в жизнь не только граждан, но и бизнеса. Появились рекомендации использовать проводной интернет в офисах и дома.

Для компаний медленная связь несет и финансовые потери. Из-за долгой загрузки приложений люди не получают услуги вовремя. При отключении мобильного интернета в регионах выручка снижается на 30%. Если же ограничения связи затрагивают Москву, финансовые потери существенно выше - до 65%, отметила основатель партнерской сети Devtek, CPA-сети FinCpaNetwork, платформы для SMS-рассылок SMSAds, платежной системы BeMorePay Татьяна Мичурина.

По ее словам, ограничения интернет-доступа оказывают негативное влияние на деловую активность и потребительский опыт. "Когда невозможно принимать заказы и платежи, бизнес теряет деньги. Если клиент не может получить услугу или поддержку, он воспринимает это как плохое обслуживание или ненадежность компании", - заявила эксперт.

Неудивительно, что в текущей ситуации спрос на установку проводного интернета резко возрос. В июне-июле 2025 года количество заявок на подключение домашнего интернета увеличилось на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года, рассказали в пресс-службе "МегаФона".

В Ростелекоме отметили значительный рост числа заявок от клиентов бизнес-сегмента, особенно МСП, на подключение фиксированного интернета, включая Wi-FI. В июне-июле 2025 года их количество выросло в 2,2 раза по сравнению с прошлым годом.

Повышенный спрос стал вызовом для телеком-компаний - как ни крути, а операторы не могут молниеносно удовлетворить те заявки, которые есть, считает генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков.

Срок установки может варьироваться от нескольких дней до нескольких недель. Тем не менее, операторы не сдаются. Так, в Ростелекоме привлекают дополнительные ресурсы эксплуатационных подразделений, а также подрядчиков для подключения новых абонентов.

В "МегаФоне" смотрят на ситуацию с оптимизмом. "Никаких задержек с выполнением поступающих заявок у нас нет, все работы выполняются в срок", - отметили в пресс-службе компании.