Модные дома подтвердили «усталость от роскоши» финансовыми результатами
Модные дома во втором квартале продолжают демонстрировать не лучшие финансовые результаты. Выручка холдинга Kering упала на 16% год к году, LVMH — на 4%. Падение произошло на фоне сложной ситуации на рынке предметов роскоши и ослабевающего доверия потребителей.
Kering зафиксировала существенное замедление темпов роста в первой половине 2025 года. Выручка упала до €7,6 млрд, что на 16 % меньше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Выручка флагманского бренда Gucci составила €3 млрд, что на 26% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Yves Saint Laurent сообщил о снижении выручки на 11%. Продажи «других модных домов», куда входят Balenciaga и ювелирные дома, упали на 15% до €1,5 млрд.
Только Bottega Veneta показала скромный рост на 1% до €846 млн. Этот бренд использует тенденции «тихой роскоши» и сохраняет ценовую конкурентоспособность.
LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton за первую половину 2025 года получила выручку в размере €39,8 млрд, что на 4% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среди брендов Louis Vuitton по-прежнему лидирует в сегменте, в то время как Dior, Celine, Givenchy и Loro Piana столкнулись с трудностями из-за снижения туристических продаж и изменения настроений потребителей.
Hermès отчитался о 9% росте выручки за второй квартал 2025 года. Выручка холдинга достигла €3,9 млрд, однако она оказалась ниже консенсус-прогноза аналитиков и акции компании резко упали.
Ранее Burberry сообщала, что столкнулась с финансовыми трудностями на фоне продолжающегося падения продаж и сокращения выручки компании на 17%. Компания до 2027 года сократит 18% персонала. Проблемы Burberry начались с неудачно выбранной маркетинговой стратегии, направленной на конкуренцию с другими элитными брендами.
В самих компаниях не лучшие финансовые результаты объясняют сложной ситуацией на всем рынке предметов роскоши и «усталости потребителей от роскоши». Особые трудности вызывает привлечение новых клиентов. Исследования показывают, что потребители, особенно молодые, тяготеют к нишевым брендам и эстетике «тихой роскоши», отдавая предпочтение сдержанному дизайну, а не товарам с навязчивыми логотипами, которые доминировали на рынке годами.
В мире, по версии Lyst самым популярным брендом является итальнский Miu Miu, находящийся под управлением Prada. На втором месте - испанский Дом моды Loewe, на третьем - Saint Laurent. В список популярных модных брендов также попали Prada, Coach, The Row, COS, Chloé, Bottega Veneta и Moncler.
Аналитики предполагают, что широкомасштабное замедление роста среди основных игроков может означать структурный сдвиг в спросе на предметы роскоши. При этом ультраэлитные бренды, такие как Hermès, перенесут кризис лучше, чем диверсифицированные игроки, такие как Kering.