Рейтинг российских страховых компаний. Июнь 2025 года
Компания «Медиалогия» составила медиарейтинг российских страховых компаний за июнь 2025 года.
Основой для построения рейтинга стал МедиаИндекс*.
Топ-20 страховых компаний:
Место в рейтингеПеремещение за месяцСтраховая компанияМедиаИндекс1+1Росгосстрах12 752,92+6Страховая группа «СОГАЗ»12 702,430Ингосстрах11 612,04+3САО «ВСК»11 480,25-4АльфаСтрахование10 234,36-1СберСтрахование6395,07-1Ренессанс Страхование4502,08+5Росгосстрах Жизнь4206,39newГСК «Югория»4122,210newСогласие3712,711-2СберСтрахование Жизни3495,412-1Абсолют Страхование2488,913-9АльфаСтрахование-Жизнь2050,414-2РЕСО-Гарантия1977,815+3Евроинс1371,116-6Капитал Life1271,517-1Капитал МС1263,118+1Зетта Страхование1178,119-5Совкомбанк страхование1012,820newАстро-Волга1003,0
Комментарии:
Лидерами рейтинга по качественному показателю МедиаИндекс в июне 2025 года стали «Росгосстрах», СГ «Согаз» и «Ингосстрах».
«Росгосстрах» на первом месте в рейтинге:
«Росгосстрах»: в 2025 году число обращений о вандализме выросло на 40%.Компания «Росгосстрах» назвала главные источники летних травм у россиян.«Росгосстрах»: около 75% обращений по страховым случаям с жильем летом приходится на погодные катаклизмы.
СГ «СОГАЗ» заняла вторую позицию:
Компания «Согаз» выплатит возмещения пассажирам поезда, потерпевшего крушение под Брянском.«СОГАЗ» и «Авито Путешествия» подписали соглашение о стратегическом партнерстве на ПМЭФ-2025.«СОГАЗ» разработал собственную IT-платформу «Устойчивое здоровье».
«Ингосстрах» на третьем месте в медиарейтинге:
«Ингосстрах» и «МегаФон»: россияне стали чаще покупать страховки для путешествий за рубеж.«Ингосстрах» и VK подписали на ПМЭФ меморандум о сотрудничестве.«Ингосстрах»: 91% россиян знают о раздельном сборе, но только 31% сортируют мусор.
Самые заметные перемещения в рейтинге:
«Росгосстрах Жизнь» (+5)
«Росгосстрах Жизнь» и «Финуслуги»: 44% россиян не планируют тратить свои сбережения.
Страховые компании (new), которые вошли в медиарейтинг в июне 2025 года, но не были представлены в топ-20 в предыдущем месяце (с указанием заметных событий, которые освещали СМИ):
ГСК «Югория» (9-е место)
«Югория» и Ханты-Мансийский автономный округ — Югра подписали соглашение в ходе ПМЭФ-2025.
СК «Согласие» (10-е место)
СК «Согласие» и Moneyplace: эмблемы, зеркала и диски чаще других комплектующих воруют с авто в России.
«Астро-Волга» (20-е место)
Генеральный директор СК «Астро-Волга» Ярослав Остудин: с начала года средняя цена полиса каско в РФ выросла на 30%.
Методика:
В рейтинге участвовали страховые компании и их дочерние компании, работающие на территории РФ.Рейтинги построены по российским СМИ на основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент более 105 тысяч СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и интернет-СМИ.Период исследования: июнь 2025 года.Данные для рейтинга рассчитаны 16.07.2025.
*МедиаИндекс — показатель качественного состояния информационного поля, формируемого СМИ вокруг компании, персоны и бренда. Чем больше значение МедиаИндекса, тем более ярко и позитивно присутствие объекта в СМИ.
При расчете МедиаИндекса учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:
Влиятельность источника информации (в основе параметра — цитируемость издания в других СМИ).Характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный).Роль объекта в сообщении (главная, эпизодическая).Наличие прямой или косвенной речи, относящейся к объекту.
Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта.
Значение единичного индекса может колебаться от -1000 до +1000 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении.
О компании «Медиалогия»
«Медиалогия» — российская исследовательская компания-разработчик, специализирующаяся на анализе СМИ и соцмедиа в реальном времени.
При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».