Спад плановых видов ремонта вагонов продолжится

Если в начале этого года через капитальный и деповской ремонты каждый месяц проходило более 30 тыс. вагонов, то уже июнь ознаменовался резким снижением, отмечают эксперты компании «Паровоз Лизинг».

При этом до конца года по пессимистическому сценарию ежемесячно будет ремонтироваться порядка 24 тыс. вагонов. По оптимистичному эта цифра может приблизиться к 35 тыс., однако пока ситуация на рынке развивается по первому варианту.

На сегодняшний день спрос на услуги вагоноремонта испытывает значительное давление со стороны ценовых и экономических факторов, которые влияют как на поведение собственников подвижного состава, так и на устойчивость самих ремонтных предприятий. Основное напряжение возникает из-за несоответствия между растущими издержками на ремонт и экономической целесообразностью его проведения в текущей рыночной конъюнктуре, отмечает независимый эксперт Алексей Лерон.