Relog: искусственный интеллект меняет маршрутизацию на последней миле

Relog: искусственный интеллект меняет маршрутизацию на последней миле

Relog: искусственный интеллект меняет маршрутизацию на последней миле
© Logistics News

Алгоритмы машинного обучения предсказывают пробки, пики заказов и поведение водителей, помогая оптимизировать доставку и снизить издержки

Эксперты компании Relog подготовили аналитический обзор ключевых изменений в логистике последней мили под влиянием технологий искусственного интеллекта. Материал основан на обобщённых выводах отраслевого исследования и практике работы с крупными логистическими операторами.

Искусственный интеллект становится ключевым фактором в развитии доставки на последней миле. По обобщённым выводам исследования компании Relog TMS, к 2025 году логистика переходит от статических маршрутов к предиктивной (прогнозной) маршрутизации — основанной на анализе больших данных и самообучающихся алгоритмах.

Такие системы учитывают загрузку дорог, погодные условия, статистику опозданий, поведение водителей и клиентов. Это позволяет не просто «строить маршрут», а предсказывать его эффективность в будущем времени.

Например, AI-решения позволяют:– выбрать путь, учитывая будущие заторы и спрос в конкретной зоне;– предсказать всплески заказов и перераспределить автопарк;– минимизировать холостые рейсы и выбросы CO₂;– скорректировать маршруты в реальном времени.

ИИ также анализирует поведение водителей: алгоритмы выявляют, успеет ли конкретный курьер завершить доставку или потребуется подмога. Это помогает избегать сбоев в графике и улучшает клиентский опыт.

Кроме того, AI повышает эффективность взаимодействия с клиентами. Чат-боты на базе ИИ подтверждают время доставки, обрабатывают типовые запросы и снижают нагрузку на операторов.

Отдельное направление — роботизированная доставка. Уже сейчас тестируются беспилотники и автономные курьеры. По прогнозам, к 2030 году до 80% доставок на последней миле могут быть автоматизированы. В России пилотные проекты стартовали ещё в 2021–2022 годах, но масштабное внедрение ожидается позже — по мере доработки технологий и нормативной базы.

ИИ также применим в других логистических функциях:– прогнозирование спроса на доставку по дням/часам;– оптимизация загрузки складов;– подбор смен водителей с учётом их производительности и утомляемости.

По данным опроса Relog, только 20% компаний прямо используют машинное обучение в логистике, однако интерес к теме стремительно растёт. К 2027 году прогнозная маршрутизация может стать стандартом отрасли — особенно в eCommerce и крупном ритейле.

#Relog #Доставка #ПоследняяМиля #Digital #Транспорт #Автоматизация #AI #Маршрутизация #Фулфилмент #eCommerce #Ритейл