«РЖД Логистика» доставила сверхнегабаритный груз весом 155 тонн на расстояние 11 000 км для Партизанской ГРЭС на Дальнем Востоке
«РЖД Логистика» доставила сверхнегабаритный груз весом 155 тонн на расстояние 11 000 км для Партизанской ГРЭС на Дальнем Востоке
Перевозка оборудования длилась 90 дней, задействованы 16-осный транспортер и 16 вагонов прикрытия — это самый дальний маршрут подобного уровня в истории компании.
АО «РЖД Логистика» успешно завершило сложнейший проект перевозки уникального энергетического оборудования — статора весом 155 тонн. Груз с негабаритностью категории Н0880 был доставлен от станции Цветочная (Октябрьская железная дорога) до станции Лозовый (Дальневосточная железная дорога), а затем подан на пути необщего пользования к конечной точке — Партизанской ГРЭС.
Перевозка статора осуществлялась целым поездом прямого формирования и заняла 90 дней, что подчёркивает высокий уровень логистической и инженерной сложности проекта. Общая протяжённость маршрута составила 11 000 километров, что делает этот кейс первой в истории компании перевозкой столь массивного груза на столь большую дистанцию.
Для транспортировки использовался специализированный 16-осный тяжеловесный транспортер, предназначенный для перемещения сверхнегабаритных и тяжеловесных объектов. Дополнительно были задействованы 16 вагонов прикрытия, а также установлена специальная контрольная рама для обеспечения безопасности движения по железнодорожной сети.
По информации компании, за первые шесть месяцев 2025 года «РЖД Логистика» организовала четыре перевозки на 16-осных транспортерах, а в работе находится ещё шесть аналогичных проектов. Это более чем в 2,5 раза превышает объёмы аналогичных перевозок за весь 2024 год, что свидетельствует о растущем спросе и расширении компетенций компании в данном сегменте.
Компания активно развивает направление проектной логистики, управляя собственным парком из 281 транспортёра различных типов. Наряду с техническими возможностями, сформирована команда специалистов по сверхнегабаритным перевозкам, используются современные системы планирования и цифрового мониторинга.
Особое внимание в проекте было уделено доставке по схеме «от двери до двери», включая взаимодействие с путями необщего пользования и конечным получателем — Партизанской ГРЭС. Такое решение обеспечило прямую подачу оборудования без перегрузки, что существенно снизило риски и ускорило процесс.
Ключевым фактором успеха стало слаженное взаимодействие с инфраструктурными подразделениями ОАО «РЖД» и надзорными органами, позволившее пройти все этапы согласования и обеспечить безопасное движение по всей протяжённости маршрута.
По итогам первого полугодия 2025 года количество перевозок на транспортерах, организованных «РЖД Логистика», выросло на 1,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Доставка статора турбогенератора имеет стратегическое значение для модернизации Партизанской ГРЭС и ввода в эксплуатацию новых мощностей. Проект укладывается в общенациональные планы обновления энергетической инфраструктуры и демонстрирует высокий уровень готовности железнодорожной логистики к решению задач особой сложности.
«Завершение этой перевозки — не просто успешный проект, это подтверждение высочайшего уровня экспертизы «РЖД Логистики» в сфере негабаритных и тяжеловесных перевозок. Преодоление 11 000 километров с грузом таких параметров — сложнейшая инженерная и логистическая задача, решённая нами впервые. Этот опыт станет основой дальнейшего развития данного стратегического направления. Мы демонстрируем, что российская железнодорожная логистика готова к выполнению самых амбициозных задач — в интересах ключевых отраслей экономики, включая самые удалённые регионы страны», — отметил директор департамента проектной логистики Сергей Рудничок.
#РЖДЛогистика #ПартизанскаяГРЭС #жд #негабаритныегрузы #проектнаялогистика #ПартизанскаяГРЭС